В новосибирском авиационно-производственном объединении им. Чкалова (НАПО) готовятся к открытию серийного производства Су-49. Особенностью данного вида самолета является то, что машина создана специально для учебно-тренировочных целей и не может использоваться, как военная техника. Сейчас в КБ им. Сухого (в который НАПО входит) завершилась разработка технической документации и определен серийный завод по выпуску нового учебно-тренировочного самолета Су-49. Специалисты КБ определили, что серийное производство Су-49 должно вестись именно на НАПО Чкалова.

Заместитель гендиректора НАПО Федор Жданов сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что техническая документация на самолет еще не поступила, и пока идут согласовательные процедуры с конструкторами самолета. Предполагается, что на первом этапе проекта в НАПО будет создана опытная партия самолета Су-49, который интересен тем, что предназначен для подготовки летчиков военной и гражданской авиации, а также спортсменов РОСТО на начальном и основном этапах подготовки.

Самолет будет оснащен выпускаемым в Воронеже двигателем М-9Ф и новым воздушным винтом. Установленная на Су-49 катапультная система СКС-94М-49 обеспечит безопасное покидание самолета в аварийной ситуации на всех режимах полета. Испытания машины начнутся уже в 2003 году.

Новая машина будет частью учебно-тренировочного комплекса, в состав которого войдут самолет углубленной подготовки типа Як-130, компьютерные классы для обучения курсантов и тренажеры. Цена самолета составит от 300 до 500 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Потребность российских ВВС в самолетах типа Су-49 оцениваются экспертами в 300 машин, а РОСТО - в одну тысячу самолетов.