С 13 декабря на борту теплохода "Терней", находящегося под арестом в северокорейском порту Кимчхэк, живет чрезвычайный и полномочный посол РФ в Пхеньяне Андрей Карлов (ему выделили отдельную каюту), сообщили "Владивостоку" в службе безопасности мореплавания приморской судоходной компании "Ардис".

Каждый день он ведет переговоры с представителями МИДа и пограничной службы КНДР. Встречи проходят также на сухогрузе, стоящем на внутреннем рейде порта. Кризисная ситуация до сих пор не разрешена. Официальные власти соседней страны отказываются освобождать судно и экипаж. Мотивируют это тем, что в ночь с 4 на 5 декабря другой российский неопознанный теплоход нарушил государственную границу, зашел в закрытую зону возле военно-морской базы в Восточнокорейском заливе. Тем не менее определенные подвижки имеются. Пограничники КНДР согласились открыть радиорубку. Поэтому с вечера среды наши моряки вновь могут выходить на связь. Кроме того, решается вопрос о пополнении запасов продовольствия. Список необходимых продуктов питания передан агентирующей компании.

Перевозную отстояли?

"Похоже, экологам удалось добиться серьезной победы в уходящем году. Тяжелая поступь "нефтяного слона" в районе Байкала и бухты Перевозная остановлена. По крайней мере, такое сообщение появилось 12 декабря в RBC daily", - пишет деловой еженедельник "Золотой Рог".

Оказывается, "Росприроднадзор" остался недоволен проектом "Транснефти" и не согласовал его. В заключении содержится целый ряд претензий. Надеясь на пересмотр заключения, "Транснефть" представила дополнительные материалы, но "Росприроднадзор" остался непреклонным. "Видимо, компании все-таки придется учесть замечания", - пишет RBC daily. В частности, в заключении "Росприроднадзора" говорится, что "анализ представленных материалов ТЭО свидетельствует о недопустимости размещения нефтяного терминала в бухте Перевозная".

"В проекте "Транснефти" скрывается целый ряд международных документов, которые должны учитываться при составлении ТЭО. Не учтена Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, - сказал RBC daily зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Сергей Колесников. - Байкал - объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому если будет принято необдуманное решение о строительстве нефтепровода в непосредственной близости от него, может быть принято решение о переводе его в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, находящихся в опасности. Это грозит ограничением туристической деятельности и серьезными финансовыми потерями. Под вопросом в этом случае окажется финансирование проекта другими странами - участниками Конвенции. Кроме того, нарушение Конвенции может караться уголовным наказанием".

Вроде все достаточно понятно. Странно только, что 29 ноября в СМИ со ссылкой на ПРАЙМ-ТАСС и ИТАР-ТАСС прошла прямо противоположная новость: "Федеральное агентство в сфере природопользования РФ ("Росприроднадзор") согласовало государственную экологическую экспертизу по проектным материалам ТЭО трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" и направило документ ОАО "Транснефть" для последующего представления на государственную экологическую экспертизу в Ростехнадзор, Главгосэкспертизу России и другие надзорные органы". Эта "новость" до сих пор висит на сайте "Росприроднадзора", правда, не в качестве пресс-релиза, что было бы вполне логично, а со ссылкой на ИТАР-ТАСС. В "Транснефти" новость комментировать RBC daily отказались.

В коттеджах живут нищие

13 декабря во Владивостоке прошла пресс-конференция Сергея Васильчука, первого заместителя генерального директора ДВЭУК. Поводом для разговора стала огромная задолженность потребителей перед энергетиками. Одни только физические лица задолжали более 300 миллионов рублей, и это еще без пени и штрафов. Об этом пишет газета "Владивосток" в номере от 15 декабря.

С 2002 года число неплательщиков среди рядовых жителей Приморского края возросло до 90 тысяч человек. Другой категорией, забывающей рассчитываться с "Дальэнерго" за поставленные услуги, являются юридические лица, в том числе бюджетные организации - перепродавцы и оптовые потребители электроэнергии в муниципальных образованиях края (огромные долги числятся, к примеру, за Большим Камнем, Дальнереченском, Лесозаводском, Шкотовским районом). Совокупный прямой долг юридических лиц перед ДВЭУК составляет более 500 миллионов рублей.

Совершенно уникальные неплательщики встречаются и среди физических лиц. По словам Сергея Васильчука, первые проверки, проведенные в коттеджных поселках в пригородах Владивостока, Арсеньева, Уссурийска, Партизанска и Находки, показали, что их владельцы - люди в крае весьма известные - тоже крайне неохотно платят за свет и тепло. За каждым из них набегает долг в 8-10 тысяч рублей в месяц. Васильчук пообещал, что в ближайшее время поименный список этих лиц, занимающих порой высокие административные посты, будет представлен прессе. Другие меры, которые будут предприняты в отношении неплательщиков, - иски в суд, изымание движимого и недвижимого имущества и, конечно, ограничение и отключение электроэнергии.

При этом Васильчук заверил, что ни одно социальное учреждение (школы, больницы, детские сады) отключено не будет.

Миллиардно-миллионное состояние

Думцы Владивостока утвердили во втором и третьем чтениях бюджет города на 2006 г. Основные параметры финансового документа утверждены по доходам в сумме 4,2 млрд руб., по расходам в сумме 4,5 млрд руб., предельный размер дефицита бюджета определен в размере 330,6 млн руб. Об этом сообщает газета "Конкурент" в номере от 13 декабря.

В 2006 году будут увеличены расходы на образование - они составят почти 1,8 млрд руб. Для здравоохранения и спорта запланированы 727,4 млн руб. Объем бюджетных расходов на ЖКХ - более 900 млн руб. Предусмотрены целевые программы переселения горожан из ветхого и аварийного жилья (25 млн руб.), "Одаренные дети" (1,7 млн руб.), "Вакцинопрофилактика" (5,7 млн руб.).

Рассмотрев около 60 поправок и 30 бюджетных заявок, депутаты сочли необходимым увеличить расходы на питание школьников из малообеспеченных семей, выделить средства для специализированной детско-юношеской спортивной школы единоборств, выплатить компенсацию педагогам для обеспечения их книжной продукцией.

На море все спокойно

Прошедшая неделя не обошлась без происшествий, у российского сухогруза вышла из строя силовая установка. Аварийный сухогруз, потерпевший бедствие в Японском море, был спасен. По сообщению капитана, утром 15 декабря "Даяна" взяла курс на Ванино. Об этом пишет газета "Владивосток" в номере от 16 декабря.

На рассвете 14 декабря в главное управление МЧС Приморского края поступил сигнал SOS с терпящего бедствие судна, работавшего под флагом Камбоджи. На борту "Даяны", транспортировавшей лес из Ванино в южнокорейский порт Носан, были 18 человек экипажа.

По информации пресс-центра главного управления МЧС России по Приморскому краю, в час, когда поступил сигнал бедствия, судно находилось в 100 морских милях от Находки. На сухогрузе из-за сильного обледенения корпуса вышла из строя силовая установка, оно потеряло ход и дало 20-градусный крен на правый борт. Ситуация осложнялась штормовым северо-западным ветром до 20 м/с и волнением моря 5 баллов - высота волны достигала пяти-семи метров. Облегчить ситуацию удалось в результате сброса части груза с верхней палубы.

На помощь терпящим бедствие готовы были вылететь два вертолета Ми-8 и Ми-26 со спасателями на борту. Вскоре к "Даяне" подошел теплоход "Джинтар стар", который приготовился сопровождать терпящих бедствие в Находку, а вскоре к сухогрузу подошел катер "Преданный", взявший его на буксир.