15 декабря в Тирасполе в конференц-зале Министерства просвещения Приднестровья на заседании Совета по физической культуре, молодежной политике и спорту обсуждалась концепция государственной целевой программы "Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи в Приднестровской Молдавской Республике". Как передает корреспондент ИА REGNUM, на совещании присутствовали главный специалист отдела молодежной политики и дополнительного образования Управления спорта и молодежной политики Татьяна Финогенова, директор республиканского центра туризма Александр Коваджи и заместитель министра просвещения Виктор Суринов.

В своем выступлении Татьяна Финогенова, обращаясь к членам Совета, сказала: "Дополнительное образование является неотъемлемой частью непрерывного образования. Оно призвано обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития. С 2003 года в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) реализуется целевая отраслевая программа под названием "Развитие дополнительного образования в ПМР", которая к концу 2006 года будет реализована в полном объеме. За последние два года заметно обновлена нормативно-правовая база дополнительного образования, введены в действия положения по всем видам организации, ведется работа по обновлению программно-методического обеспечения обучения, утверждены и находятся в стадии издания более 40 программ для организации дополнительного образования различной направленности. В то же время пред нами стоит ряд трудностей и нерешенных проблем, таких как: слабая интегрированность дополнительного образования с другими видами образования, ничтожная материально техническая база, отсутствие структур, осуществляющих информационно-техническую, научно-методическую и исследовательскую деятельность по проблемам дополнительного образования. Все эти проблемы наталкивают на решение о разработке новой Государственной целевой программы. В первую очередь, я считаю, необходимо осуществить социально-ориентированный подход в рамках развития дополнительного образования, усилить интеграционный подход, создать научно-методический центр, повысить материально-техническую базу и обязательно обеспечить организации дополнительного образования современными информационными технологиями".

Выслушав предложения Татьяны Финогеновой, Совет решил одобрить концепцию и создать комиссию по разработке программы дополнительного образования.