С 1999 года СМАРТС удерживался в пятерке лидеров среди сотовых компаний по числу абонентов, уступая только операторам "большой тройки" МТС, "ВымпелКому" и "МегаФону", а также "Уралсвязьинформу". По результатам ноября СМАРТС с абонентской базой в 2,69 млн. абонентов проиграл компании Tele2 (2,83 млн. абонентов). Однако в СМАРТСе считают финансовые показатели компании вполне успешными, а темпы роста абонентской базы высокими. По итогам 9 месяцев 2005 года агрегированная выручка ГК "СМАРТС" по сравнению с тремя кварталами прошлого года увеличилась на 4,6%, - до $135,6 млн. Суммарные активы группы компаний "СМАРТС" за год с октября 2004 года увеличились на 35,7% и составили $378,7 млн. Совокупная абонентская база оператора выросла по отношению к аналогичному периоду 2004 года на 59%. Средний ежемесячный трафик на одного абонента по отношению к аналогичному периоду прошлого года вырос на 41,5% - со 102 до 144 минут в месяц. Отчасти это объясняется ростом в сети оператора доли многоговорящих абонентов. Кроме того, рост объема трафика в сети СМАРТС стал следствием проведения акций по привлечению абонентов, в рамках которых абонентам предлагались тарифные планы со сниженной стоимостью минуты, а также бесплатный трафик. Средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) по итогам 9 месяцев 2005 года снизилась на 36%, до $5,9. Между тем затраты на привлечение одного абонента (SAC) по результатам третьего квартала снизились на 8,2%, до $14,6. Сокращение расходов в компании объясняют увеличением числа подключений через собственные абонентские отделы и изменение схемы выплат дилерского вознаграждения, - сообщает "Самарское обозрение".