ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" намерен к 2010 году построить терминал по обработке контейнеров суммарной мощностью 770 тыс. штук в год. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, генеральный директор компании Сергей Челядин сегодня, 14 декабря, заявил журналистам в Смольном, что планируется к 2008 году построить первую очередь контейнерного терминала мощностью 270 тыс. 20-футовых контейнеров (TEU), и к 2010 году - вторую очередь мощностью 500 тыс. TEU.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, за 9 месяцев 2005 года компании группы "Морской порт Санкт-Петербург" обработали 0,4 млн. тонн контейнерных грузов, что на 29% превышает аналогичный показатель 2004 года.

Челядин также сказал, что ОАО "Морпорт СПб" планирует построить глиноземный терминал мощностью 1,2 млн. тонн, терминал по перевалке минеральных удобрений (3 млн. тонн), рефрижераторный терминал мощностью 1,5 миллиона тонн и терминал наливных грузов (3 млн. тонн). Топ-менеджер уточнил, что все проекты ориентировочной стоимостью 8 млрд. рублей будут финансироваться из собственных средства компании и привлеченных средств.

Сегодня в Смольном состоялась встреча губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и предпринимателя Владимира Лисина, который является основным владельцем Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК). Аффилированные с НЛМК структуры, в свою очередь, контролируют ОАО "Морпорт Санкт-Петербург". Лисин и Матвиенко не стали комментировать итоги встречи, однако Челядин сказал журналистам, что Лисин рассматривает возможность инвестиций в социальные проекта Санкт-Петербурга, в том числе - в спорт.

Напомним, самый крупный спортивный проект в Санкт-Петербурге намеревается осуществить ОАО "Газпром", однако Смольный и газовый концерн еще обсуждают детали проекта.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri, близкой Новолипецкому металлургическому комбинату (НЛМК). В свою очередь РФФИ в октябре 2005 года продал на аукционе консолидированный пакет акций (акции, принадлежавших РФ и КУГИ Санкт-Петербурга) ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" компании Chupit Ltd. (Кипр), аффилированной с НЛМК.