ОАО "Судостроительный завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в группу "Морские и нефтегазовые проекты", МНП) 14 декабря спустило на воду танкер "Электра" для судоходной итальянской компании Pietro Barbaro S.A. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе завода.

Контракт на изготовление 2 танкеров нижегородский завод заключил с итальянской компанией в августе 2005 года.

Танкер соответствует международным нормам и предназначен для перевозки дизельного топлива, мазута, нефтепродуктов и сырой нефти. Он оснащен двойным бортом и двойным дном, что исключает попадание в воду нефтесодержащих продуктов. Танкер способен перевозить до пяти различных грузов одновременно. Это современное транспортное судно с автономностью плавания 12 суток.

Проект судна разработан конструкторским бюро Группы МНП. Судно дедвейтом около 5 тыс. тонн имеет следующие технические характеристики: длина - 140 м, ширина - 16 м, высота борта - 6 м, осадка - 3,5 м, грузоподъемность - 5,2 тыс. тонн, скорость хода - не менее 10 узлов. Район плавания - внутренние водные пути ("река-море" плавание), морские неарктические районы в соответствии с классом судна.

Танкер "Электра" был заложен в июне 2005 года. В ноябре завершилось строительство третьего блока и электромонтаж. Накануне спуска были окончены малярные работы. По контракту судно должно быть передано заказчику не позднее 15 июня 2006 года. В рамках контракта оба судна ОАО "Красное Сормово" изготовит к лету 2006 года. Закладка второго танкера состоялась в августе текущего года.

Группа МНП осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ОАО "Красное Сормово", ОАО "Нижегородский Теплоход" (Нижегородская область), Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ "Коралл" (Украина) и Friede & Goldman (США).