"Одной из основных причин поражения Александра Усса стала изначально неверно избранная агрессивная стилистика его предвыборной кампании", - считает директор по связям с общественностью и СМИ ЗФ ГМК "Норильский никель" Андрей Грачев.

"Здесь важны не столько агрессивные действия штаба Усса, сколько враждебная риторика, которая создавала из образа кандидата этакого терминатора, ниспровергателя и разрушителя. Агрессия, несвойственная сибирской натуре, сибирскому характеру, быстро опротивела красноярцам и стала работать на противников Усса, ведущих чистую игру. В этом и заключается его основная ошибка в выборе стратегии, в этом, видимо, кроется и причина его поражения", - подчеркнул он.

По словам заместителя Директора Заполярного филиала ОАО "ГМК "Норильский никель" по связям с общественностью и СМИ, "изменить свой стиль штаб Усса уже не мог, так как в "созидательность" его "героя" уже никто не мог поверить, да и "коней на переправе не меняют". Он также отметил, что "невозможно было отказаться от услуг одного из идеологов - Вадима Вострова. Кстати, ошибки последнего в выборе стратегии вполне объяснимы. При всем профессионализме этого журналиста-наперсточника, его "мастерстве", направленном на разрушение и негатив, специальные знания о PR-технологиях у него отсутствуют.

То, что делали его подопечные, я называю "деревенским", "гавкающим" PR". "Самый яркий показатель наличия указанных ошибок, я бы сказал, их "лакмусовая бумажка" - существенное преобладание противников Усса, которые ни при каких условиях не отдали бы этому кандидату свои голоса, над его сторонниками. Судя по всему, в Красноярском крае к 22 сентября уже не работала формула "Абы какой, лишь бы наш", - заявил Андрей Грачев.