В Уральском таможенном управлении состоялось заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономических связей, завершающее его работу в 2005 году. В нем приняли участие должностные лица Управления, представители администраций субъектов Уральского федерального округа, транспортных перевозчиков, торгово-промышленных палат региона, руководители и специалисты по таможенному оформлению и внешнеэкономическим связям крупнейших промышленно-производственных предприятий региона и другие заинтересованные лица. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Уральского таможенного управления, на заседании заслушана информация о ходе исполнения решений предыдущих заседаний и утвержден план работы Консультативного совета Управления на 2006 год.

За 10 месяцев 2005 года таможенными органами УрФО принято свыше 66 тысяч разрешительных документов, выданных государственными контролирующими органами. Кроме того, оформлено большое количество товаров, подлежащих обязательной сертификации: 479 товарных партий по лицензиям Минэкономразвития РФ, 160 - по лицензиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, 65 - по лицензиям Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. За отчетный период таможнями УрФО по фактам нарушений таможенного законодательства в области торговых ограничений и запрещенных к ввозу на территорию РФ товаров возбуждено 185 административных дел (в 2004 году - 117), по которым наложено штрафных санкций на сумму почти 1 млн рублей.

В Уральском федеральном округе в силу его географического расположения и исторически сложившихся транспортных магистралей основной товаропоток приходится на железнодорожные перевозки (до 80%). Тем не менее, при ежегодном увеличении внешнеторгового оборота доля товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, неизменно растет (ежегодное увеличение объема перевозок в среднем составляет 30%, в течение последних 2 лет). В первую очередь, за счет объема международных перевозок, совершаемых с использованием процедуры МДП (международного таможенного транзита) - более 60% от всех автомобильных перевозок. В текущем году в регионе деятельности таможенных органов Управления было перемещено более 38 тысяч партий товаров с применением книжек МДП.

Как свидетельствует практика, при вывозе продукции уральских предприятий-экспортеров автомобильным транспортом рынок практически поделили между собой белорусские и российские перевозчики: причем, доля белорусских перевозчиков составляет - 34,4%, а российских - 31,1%. Наиболее активно из уральских транспортных компаний работают ОАО "Лорри" и ООО "Континент - транс ", ЗАО "Автосан".

На сегодняшний день по количеству совершенных перевозок в регионе деятельности Уральского таможенного управления лидирующие позиции занимают казахские перевозчики (32,7%), российские только на втором месте (16,5%), за ними следуют белорусские (15,3%), украинские (7,8%) и перевозчики стран Балтии - Литвы, Латвии и Эстонии (10,5%).

Вместе с тем, и по числу нарушений сроков доставки товаров в таможенные органы назначения УТУ тоже "лидируют" казахские перевозчики - зафиксировано 98 фактов, то есть 43,4% от общего количества; равное количество - по 28 фактов (12,4%) нарушения сроков доставки - у белорусских и российских автоперевозчиков, украинских (24 факта, 10,6%).

Всего в 2005 году было возбуждено 226 дел об административных правонарушениях подобного рода (в 2004 году - 237 дел об АП). А вот с фактами недоставления товаров, перемещаемых в соответствии с процедурой МДП в таможенный орган назначения уральским таможенникам пришлось столкнуться только один раз за весь год, в отличие от предыдущего, когда было зафиксировано 4 таких случая.

К перспективным направлениям работы Уральского таможенного управления в 2006 году относятся: изменение схемы организации работы пунктов пропуска на таможенной границе - переход на работу по принципу "одна остановка" и проведение в пунктах пропуска досмотров вместе с пограничными органами; организация и проведение совместного таможенного контроля с казахскими таможенными органами на автомобильных пунктах пропуска "Петухово" (Курганская область) и "Бугристое" (Челябинская область); установка и использование инспекционно-досмотровых комплексов, позволяющих осуществлять таможенный контроль товаров без вскрытия грузовых отделений автотранспорта; развитие практики предварительного информирования, электронного декларирования; дальнейшее расширение практики применения системы управления рисками, использование выборочности таможенного контроля, и, как следствие - снижение процента досматриваемых товаров, а также другие меры, призванные облегчить, стандартизовать и автоматизировать процедуры таможенного администрирования, включая и транзитные операции.