Уникальное судно ледового класса, построенное по заказу ГМК "Норильский никель", спущено на воду

Красноярск, 12 декабря 2005, 12:49 — REGNUM  На верфи финской судостроительной компании Aker Finnyards в Хельсинки прошла торжественная церемония спуска на воду первого контейнеровоза ледового класса и присвоения ему имени "Норильский никель".

Это судно с дизель-электрической силовой энергетической установкой, построенное по заказу ОАО ГМК "Норильский никель" с целью обеспечения транспортной безопасности, является уникальным. Арктический электроход оснащен особой движительной установкой, запатентованной финской стороной, благодаря чему способен преодолевать тяжелые льды, развернувшись вперед кормой. Он предназначен для плавания без ледокольного сопровождения, и в состоянии обеспечить гарантированные перевозки грузов ГМК по трассе Северного морского пути. Контейнеровоз будет перевозить продукцию компании между портами Дудинка и Мурманск (Архангельск).

Сдача судна заказчику состоится в конце февраля 2006 года. В течение марта дизель-электроход "Норильский никель" грузоподъемностью 14500 тонн пройдет ледовые испытания в реальных условиях зимней навигации, когда ледяной покров в Западном секторе Арктики наиболее крепкий.

"Компания "Норильский никель" совершенствует транспортную логистику для обеспечения своевременной и экономичной перевозки грузов. Стратегия нашей компании требует строительства собственных современных судов, способных осуществлять грузовые перевозки в Арктике в автономном длительном плавании. В случае успешных ледовых испытаний этого судна ГМК "Норильский никель" планирует продолжить сотрудничество с финской судостроительной компанией", - заявил заместитель генерального директора ГМК "Норильский никель" Дмитрий Ческис.

В соответствии с транспортной стратегией компания намерена построить к середине 2008 года до пяти таких судов. Контрактная стоимость контейнеровоза - около 70 млн. евро. Напомним, договор на строительство судна между компанией и финской судоверфью был подписан в августе 2004 года. Предполагается, что "Норильский никель" может на 25-30% снизить издержки на транспортировку продукции с переходом с аренды судов на использование собственных.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.