9 декабря, на верфи финской судостроительной компании Aker Finnyards в Хельсинки прошла торжественная церемония спуска на воду первого контейнеровоза ледового класса и присвоения ему имени "Норильский никель". Это судно с дизель-электрической силовой энергетической установкой, построенное по заказу ГМК "Норильский никель" с целью обеспечения транспортной безопасности компании, является уникальным. Оснащенный особой движительной установкой, запатентованной финской стороной, арктический дизель-электроход способен в тяжелых льдах двигаться также кормой вперед. Он предназначен для плавания в течение большей части года без ледокольного сопровождения и в состоянии обеспечить гарантированные перевозки грузов компании по трассе Северного морского пути на долгие годы эксплуатации. Сдача судна заказчику состоится в конце февраля 2006 года. В течение марта дизель-электроход "Норильский никель" дедвейтом 14500 тонн пройдет ледовые испытания в реальных условиях зимней навигации, когда ледяной покров в Западном секторе Арктики наиболее крепкий.

"Компания "Норильский никель" совершенствует транспортную логистику для обеспечения своевременной и экономичной перевозки грузов. Стратегия нашей компании требует строительства собственных современных судов, способных осуществлять грузовые перевозки в Арктике в автономном длительном плавании. В случае успешных ледовых испытаний этого судна ГМК "Норильский никель" планирует продолжить сотрудничество с финской судостроительной компанией Aker Finnyards", - заявил заместитель генерального директора ГМК "Норильский никель" Дмитрий Ческис.

В соответствии с транспортной стратегией компания намерена построить к середине 2008 года до пяти таких судов. Стоимость одного арктического дизель-электрохода составляет около 70 млн евро.