Почти половина из желающих принять участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге не прошли квалификационный отбор. Об этом сегодня, 9 декабря, корреспонденту ИА REGNUM сообщил первый заместитель председателя комитета по транспорту петербургской администрации Николай Константинов. По его словам, из 24 участвовавших в квалификационном этапе конкурса отбор прошли 14 компаний. Среди них - ЧП "Каретников", ЗАО "Барс", ЗАО "Маршрутное такси", ОАО "Третий парк", ООО "Вест-сервис", ООО "Петербургская транспортная компания" (дочерняя структура нефтетрейдера ЗАО "ПТК"), ООО "Питер-Авто", ООО "Честный извоз", ООО "Царскосельское транспортное предприятие", ООО "ШиК", ПК "Корма-Раф", ООО "ТТ-Лайн", ООО "Балтикстар" и ЗАО "Такси-2".

Константинов не привел названия компаний, которые не прошли квалификационный отбор. По его словам, не прошли те, у кого не было в парке десяти больших автобусов, как это было предусмотрено условиями. Среди проигравших оказались также те компании, которые неправильно или некачественно оформили документы, сказал представитель комитета по транспорту.

Официально итоги квалификационного отбора Смольный опубликует 12 декабря. 14 компаний, которые его прошли, обязаны представить документы к конкурсу до 21 декабря включительно. Ожидается, что итоги конкурса подведут к концу года, сказал Константинов.

Андрей Колосов, генеральный директор компании "Престиж-авто", которая не прошла квалификационный отбор, полагает, что, как и год назад, состоится лишь та часть конкурса, которая позволит выбрать социальных перевозчиков, а коммерческая часть конкурса не состоится, так как проигравшие или не прошедшие квалификацию попытаются оспорить итоги через суд.

Напомним, Смольный хочет половину всей социальной маршрутной сети города собрать в лоты и привязать к транспортным станциям (базам). "Выигрывая один социальный маршрут, перевозчик получает возможность сохранить шесть своих коммерческих маршрутов", - заявили в комитете по транспорту. Предполагаемое начало работы по новой схеме - апрель 2006 года. В комитете полагают, остальные 50% социальных маршрутов останутся у ГУП "Пассажиравтотранс", который не будет участвовать в конкурсе и сохранит свои коммерческие маршруты (25% всех коммерческих маршрутов города).

Напомним также, предыдущий конкурс перевозчиков сорвался после иска в арбитраж одного из участников.