Сегодня, 8 декабря, в Верховном суде Башкирии должно было состояться очередное слушание по делу об экспорте технологий. Однако по неопределенным причинам процесс был отложен. Начатое 7 декабря рассмотрение дела по существу продолжится 26 декабря, передает корреспондент ИА REGNUM.

Процесс, в качестве обвиняемого по которому проходит директор уфимского Института проблем сверхпластичности металлов РАН академик Оскар Кайбышев, проходит за закрытыми дверями. В материалах дела есть сведения, которые несут в себе гостайну, говорят в Верховном суде Башкирии.

На последнем судебном заседании 7 декабря защита Кайбышева безуспешно попыталась провести процедуру отвода судьи Ильдара Агадуллина. Дело Кайбышева составляет 37 томов, в нем фигурирует более 50 свидетелей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Верховного суда Башкирии.

Напомним, что в ходе предыдущих заседаний защита ходатайствовала о возвращении дела в прокуратуру Башкирии для устранения нарушений, которые имели место при составлении обвинительного заключения. В частности, то, что оно составлено неполномочным лицом. Кроме того, в ходе судебного разбирательства появились новые документы, с которыми участники процесса не были ознакомлены. А протокол ознакомления сторон с материалами дела имеет потертости и замазки. Однако суд не счел эти доводы достаточно весомыми и в части этих требований отказал. В то же время фемидой было принято решение вызвать в качестве свидетеля в суд начальника УФСБ Башкирии Игоря Черноокова.

Академику инкриминируются две статьи: экспорт технологий без соответствующего согласования (статья 189 УК РФ) и присвоение чужого имущества (статья 160 часть 3 УК РФ). Уголовное дело в отношении Оскара Кайбышева было возбуждено 29 марта 2003 года после задержания в аэропорту Уфы группы представителей южнокорейской компании ASA, у которых был изъят отчет по работе, проделанной Институтом проблем сверхпластичности металлов РАН по заказу этой фирмы. Заключение о том, что в отчете содержатся секретные сведения, дал один из сотрудников Института, ознакомившийся с этим документом в аэропорту. В институте сверхпластичности металлов говорят, что: "... материалы предназначались для усовершенствования технологий при изготовлении литых колесных дисков для автомобилей". Эксперты УФСБ считают, что сведения, предоставленные корейским специалистам, могли быть предназначены для производства ракет и оружия. Адвокаты Кайбышева Алексей Зеликман, Людмила Кулакова и Юрий Гервис уверены в невиновности подзащитного и считают, что в действиях ученого нет состава преступления.