С целью повышения качества комплектующих изделий и изменения системы управления затратами, ОАО ''АВТОВАЗ'' реорганизовало собственную систему закупок и приступило к модернизации базы поставщиков, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-центре компании.

Программа повышения качества комплектующих и системы закупок построена на трех основных принципах:

- создание линейки системных поставщиков первого уровня и переход на модульную сборку;

- отказ от работы с поставщиками, не обеспечивающими высокого качества поставок;

- привлечение к поставкам на конвейер иностранных производителей автокомпонентов, способных в кратчайшие сроки провести локализацию производств в РФ.

Так, системные поставщики первого уровня будут самостоятельно осуществлять разработку, производство и поставку комплектующих для крупноузловой сборки. Такой подход должен привести к сокращению количества поставщиков до 40-50 предприятий.

В случае несоответствия поставщика предъявляемым АВТОВАЗом требованиям по качеству комплектующих изделий, поставщику будет найдена замена. Как альтернатива рассматриваются и зарубежные компании, готовые работать в России. Предпочтение будет отдаваться компаниям, готовым организовать собственное производство или создать совместное предприятие на территории Самарской области.

Для осуществления плана по модернизации базы поставщиков в ОАО ''АВТОВАЗ'' начата реорганизация структуры службы закупок. Без увеличения штатной численности будут созданы четыре дирекции: по закупкам, по поставкам, по закупке оборудования, а также по качеству и развитию поставщиков. Последней отводится особая роль. В этой работе будут применяться опыт и технологии альянса Renault-Nissan.

В течение двух ближайших недель также завершится формирование единого тендерного комитета, который будет работать по трем направлениям: закупки, связанные с производственными и непроизводственными поставками, закупка оборудования, а также закупка всех услуг. Отбор поставщиков будет основан на конкурсном принципе, с минимальным влиянием ''человеческого фактора''.

В настоящее время в базе АВТОВАЗа более 300 поставщиков, осуществляющих поставки непосредственно на конвейер. 65-70% из них являются монополистами по номенклатуре поставок. Более 90% всех дефектов приходится на комплектующие производства 60 предприятий.