ОАО "РЖД" вложило в строительство подходов к Усть-Луге 175 млн. рублей

Санкт-Петербург, 8 декабря 2005, 11:30 — REGNUM  Капитальные вложения госкомпании "Российские железные дороги" (РЖД) в 2005 году в строительство железнодорожных подходов к порту Усть-Луга (Ленинградская область) составят 175 млн. рублей, сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Октябрьской железной дороги - филиала РЖД.

По оценкам специалистов, введение в эксплуатацию первоочередных угольного и контейнерного терминалов, а также паромной переправы, позволит значительно увеличить объемы грузовых перевозок на данном направлении. Для обеспечения грузооборота порта предусмотрено строительство транзитно-выставочных парков "Северный" и "Южный" и собственно станции Лужская. Объемы грузов будут возрастать по мере готовности подъездной инфраструктуры.

В настоящее время, для обеспечения заявленного ОАО "Ростерминалуголь" грузооборота до 1 млн. т угля в год, были выполнены необходимые работы по строительству транзитно-выставочного парка "Северный": в частности, строительство пяти железнодорожных путей общей протяженностью 7,85 км, поста электрической централизации из легко-металлических конструкций на блокпосте Косколово, автодорожного путепровода с подходами.

Для обеспечения планируемого в 2006 году грузооборота до 4 млн. т начаты работы по строительству соединительного пути между участками Веймарн - Котлы и Котлы - Усть-Луга (с целью исключения угловых заездов через станцию Котлы), введен в эксплуатацию второй главный путь перегона Войсковицы - Елизаветино. Для грузооборота до 10 млн. т необходима электрификация участков Гатчина товарная - Балтийская - Веймарн - Ивангород и Веймарн - Котлы с удлинением приемо-отправочных путей. Также необходимо выполнить электрификацию перегона Фрезерный - Гатчина товарная - Балтийская, собственно станции Гатчина - товарная - Балтийская с ее реконструкцией и оснащением электрической централизацией (с целью организации смены видов тяги в условиях возросших размеров движения). При этом подвод грузопотока в Усть-Лужский порт без выполнения работ по удлинению приемо-отправочных путей участка Фрезерный - Веймарн возможен только поездами длиной 57 условных вагонов.

ОАО "Компания Усть-Луга" было создано в 1992 году. Компания является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. На основании контракта с Министерством транспорта РФ компания обладает полномочиями самостоятельно принимать решения по вопросам финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации порта с привлечением государственных и частных инвестиций. Крупнейшими акционерами компании являются правительство Ленинградской области (27,3% акций), ОАО "Объединенная финансово-промышленная компания" (21,9%), кипрские компании Gramelinko Ltd. (17,5%) и Interalonso Holding Ltd. (15%).

В настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Кроме того, специалисты ОАО "Российские железные дороги" разработали план строительства подъездных путей к терминалам Усть-Луги, и РЖД готово выделить средства на этот проект.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.