В Мосгордуме прошел круглый стол по проблемам детского пьянства

Москва, 7 декабря 2005, 19:45 — REGNUM  6 декабря в Московской городской Думе состоялся круглый стол по проблемам детского пьянства. В дискуссии приняли участие депутат Госдумы Евгений Ройзман и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов, руководитель департамента здравоохранения Москвы Андрей Сельцовский и другие, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе общественного движения "Солнечный круг".

250 адресов московских магазинов, где в нарушение законодательства продают алкоголь детям и подросткам, принесли в Мосгордуму активисты общественного "Солнечный круг". "В этих папках не просто адреса. Здесь фотографии, свидетельские показания по фактам продажи, - прокомментировал один из ведущих круглого стола "Кто, как и почему спаивает наших детей?" депутат Московской городской думы Олег Бочаров. - Причем практически по каждому адресу уже поданы обращения в местные органы власти и получены однозначные ответы: в результате проверок факты не подтвердились! Проблема эта выгодна некоторым представителям местной власти, потому что до тех пор, пока она существует, она их кормит".

"Вы только подумайте: сейчас уже ставится вопрос, открывать ли детские вытрезвители. И словосочетание "детский алкоголизм" употребляется все чаще", -заявила член Совета Федерации ФС РФ Зинаида Драгункина, ведущая круглый стол.

В ходе обсуждения были высказаны предложения о внесении поправок в законодательство. Во-первых, как показывает практика, продавцы часто говорят, что не могут определить, достиг ли покупатель 18-ти лет. Если же не продать бутылку алкоголя, усомнившись в возрасте, то возникает риск нарушения другого закона - о защите прав потребителей.

Было предложено внести поправки, по которым в случае сомнения продавца относительно возраста покупателя покупатель должен доказать, что ему исполнилось 18 лет, предъявив любой документ, удостоверяющий это (паспорт, студенческий билет, водительское удостоверение, др.). Во-вторых, несмотря на запрет рекламы крепких алкогольных напитков в СМИ и на улицах, они всё равно рекламируются. Участники круглого стола предложили внести и поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламу любых напитков, имеющих названия, дизайн бутылки или этикетки, а также какой-либо элемент дизайна, совпадающие с названиями, дизайном бутылки или этикетки, а также элемента дизайна алкогольного напитка - как наружную, так и на телевидении.

Было высказано предложение использовать в отношении алкогольных напитков, наиболее популярных среди молодежи, опыт европейских стран, наработанный в ходе борьбы с курением - на 1/3 пачки размещается предупреждение о вреде, наносимом здоровью, и уже просто не остается простора для создания привлекательного дизайна.

Однако, по мнению большинства участников круглого стола, доработка законодательной базы не является панацеей. "Самая большая беда в том, что общественное мнение в нашей стране терпимо к пьянству и алкоголю. И государство практически не принимает участия в том, чтобы переломить эту тенденцию", - резюмировали участники круглого стола.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.