Крупная партия гвоздей производства ОАО "Череповецкий сталепрокатный завод" отправлена автотранспортом в г. Москву. Как заявил директор по обеспечению перевозок ОАО ЧСПЗ Олег Ковтонюк: "Предприятие намерено увеличить долю автомобильных перевозок в отгрузке продукции на внутренний рынок". До последнего времени готовая продукция ЧСПЗ отгружалась на внутренний рынок в вагонах. Услуги по доставке автомобильным транспортом не предоставлялись, за исключением тех случаев, когда инициативу проявлял сам покупатель. Теперь завод намерен развивать это направление, тем самым, предлагая дополнительный сервис.

Вариант доставки автомобильным транспортом имеет ряд преимуществ для клиентов. Во-первых, сокращается срок доставки. К примеру, доставка готовой продукции с учетом погрузки из Череповца в Москву или Санкт-Петербург автомобильным транспортом составляет 36 часов, а по железной дороге - от 5 до 10 дней. Также уменьшается время комплектации заказа: на комплектацию вагона требуется 2 недели, машины - несколько дней. Для ЧСПЗ это хорошо тем, что увеличивается оборачиваемость складов готовой продукции. Во-вторых, у завода появляется возможность согласовывать жесткие сроки поставки готовой продукции клиентам. В случае использования железнодорожного транспорта это сделать довольно сложно, поскольку графики движения составов устанавливает и корректирует МПС. В-третьих, минимизируются риски повреждения продукции на этапе транспортировки. Кроме того, по словам Олега Ковтонюка, издержки с учетом транспортных расходов в случае использования для доставки автотранспорта по сравнению с вариантом доставки в вагонах снижаются. Это происходит за счет сокращения затрат по погрузке и креплению готовой продукции в вагонах.

Таким образом, несмотря на то, что тариф автомобильных перевозок превышает железнодорожный тариф, стоимость владения продукцией для клиентов остается на прежнем уровне. В связи с постоянным повышением железнодорожных тарифов, автомобильный транспорт (особенно при перевозке на небольшие расстояния) становится все более конкурентоспособным железнодорожному. В октябре ЧСПЗ планирует оказать услугу по доставке автотранспортом своим клиентам 300 тонн гвоздей, 400 тонн проволоки, электродов, сетки и калиброванного проката. В дальнейшем предприятие планирует отправлять на машинах в Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород более 1 тыс. тонн своей продукции ежемесячно.