Алексей Кожевников: Строительному комплексу России нужны работающие законы

Новосибирск, 7 декабря 2005, 09:31 — REGNUM  Вступивший в силу 1 апреля 2005 г Федеральный закон №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" призванный, по мысли его разработчиков, защитить граждан - участников долевого строительства, и создать условия, препятствующие недобросовестным фирмам-застройщикам наживаться на их обмане, вызывает, тем не менее, острую критику со стороны делового сообщества. Прежде всего, недовольство высказывают представители строительного бизнеса, указывающие на то, что законопроект создает значительные затруднения для честных компаний и, в конечном счете, работает против общенациональной задачи создания рынка доступного жилья. В частности, свою точку зрения на данный законопроект по просьбе ИА REGNUM высказал председатель комиссии по девелопменту и строительству "ОПОРЫ РОССИИ", управляющий директор компании "Новая площадь property managment" Алексей Кожевников.

"Новый Федеральный Закон №214 "О долевом строительстве" поставил все с ног на голову и толком не защитил ни дольщика, ни инвестора. Ситуация для потребителя (дольщика) - ухудшается. Так как сократился рынок новых предложений по жилью, что привело к повышению цен на жилье, как на первичном, так и на вторичном рынке. Сегодня российский строительный комплекс, требующий к себе комплексного подхода, ограничился лишь мерой в виде 214-го Закона, которая не решила ни одной из остро стоящих перед комплексом проблем, а именно - привлечение "длинных денег", определение четких правил по получению земли, сокращение процедуры получения разрешений на строительство, подключение к коммуникациям и т.д. Все это привело к уменьшению конкуренции на рынке и как результат росту цен на жилье и его обслуживание.

Так, к примеру, привлечение в отрасль длинных денег это стратегическая задача, которую тоже предстоит решать на федеральном, а не только на региональном или муниципальном уровнях. Причем речь идет не только о кредитовании "потребителей" жилья, но и кредитах для малых и средних предприятий, которые, конкурируя друг с другом и с более крупными компаниями, могли бы снизить стоимость стройматериалов и тем самым способствовать более эффективному бизнесу в сфере неэлитного жилья. Это же относится и к приходу малого бизнеса в систему ЖКХ в виде управляющих компаний, которые способны предлагать именно конкурентную цену по обслуживанию жилья.

В подготовленном Правительством пакете законов есть система мер по развитию ипотеки, но вопрос кредитования предприятий, работающих на рынке жилищного строительства или собирающихся выйти на этот рынок, отсутствует. Поскольку малые и средние предприятия, как правило, не располагают большим объемом свободных собственных средств, они вынуждены отказываться от участия в жилищном строительстве уже потому, что первый этап этого процесса для них просто не по карману. В результате, закон, который был направлен на усиление защиты прав граждан - участников долевого строительства, а также создание условий для активизации рынка доступного жилья, фактически убирает из этого сегмента рынка малые и средние компании. А ведь именно они работают в основном в регионах, создавая здоровую конкурентную среду на рынке нового жилищного строительства.

Например, в Новосибирске треть рынка до введения закона №214 принадлежала малым и средним строительным компаниям, а две трети было в руках крупных местных компаний. Сегодня ситуация меняется, так как крупные федеральные компании приходят в регион и оказывая финансовую поддержку местным компаниям, начинают диктовать свои правила игры, что приводит к росту цен на недвижимость.

Сегодня рынок доступного жилья надо формировать не только в крупных городах, где доходы населения традиционно выше, но и в городах "средней руки". К тому же относительно небольшим городам, не имеющим существенных финансоваых ресурсов в казне, для обновления муниципального жилого фонда было бы выгоднее иметь дело с мелкими и средними компаниями, которые, в свою очередь, "потянут" далеко не каждый заказ в большом городе.

Здесь необходимо говорить не только о ФЗ №214, а о принятии целого комплекса мер, которые способны стимулировать отрасль и снизить затраты на строительство и, как следствие, на готовую продукцию. Это можно сделать лишь при четко работающем законодательстве. Цена квадратного метра не упадет никогда, если на рынке не будет здоровой конкуренции, и законодательно не будут защищены и дольщики, и инвесторы.

Для того, чтобы сгладить последствия введения в действие 214-го Закона, необходимо, прежде всего, принять комплекс мер по сокращению сроков получения разрешений на строительство, что уже поручено Правительством (до 1 декабря 2005 г.) и сегодня комиссия по девелопменту и строительству "ОПОРЫ РОССИИ" совместно с Министерством экономического развития и торговли РФразработала и направила в Правительство свои предложения.

Так же мы понимаем, что необходимо привлечь в эту отрасль банковские и иные финансовые институты, разработать и внедрить систему страхования рисков дольщиков и застройщиков с привлечением крупных страховых компаний. А так же приложить усилия для решения такой проблемы как демонополизация рынка по всей цепочке бизнеса от непосредственных застройщиков до поставщиков стройматериалов. Это может способствовать решению еще одной важной задачи - развитию малого и среднего бизнеса, создавая новые рабочие места, в том числе и в тех городах, где неразвито или пришло в упадок крупное промышленное производство. Без конкуренции на рынке жилья невозможно достичь гармоничного соотношения спроса и предложения. А без такого соотношения жилье будет еще неопределенно долгое время оставаться не по карману подавляющему большинству россиян.

Думаю, что сегодня пришло время, когда власть и бизнес должны выработать правила игры, т.е. потрудиться над созданием законодательной и нормативной базы по жилищному строительству и начать реализовывать национальный проект по созданию в стране рынка доступного жилья вместе. Это относится и к реализации проектов по созданию технопарков и промышленных парков, которые способны сегодня дать большое количество рабочих мест в разных уголках страны".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
El País: «В Москве выселят 1,6 миллиона человек»
NB!
30.04.17
Соцопрос: Ни Макрон, ни Ле Пен не смогут объединить французов
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летний оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Динамичный триллер: по пути в Европу Украине скучать не приходится
NB!
30.04.17
Выборы во Франции: «я его слепила из того, что было»
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Альтернатива для Венесуэлы: военное положение или военный переворот?
NB!
30.04.17
Куда катится мир? Ответ западной интеллигенции
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши
NB!
29.04.17
Олимпийская сборная России выиграла Кубок АЛРОСА: Фоторепортаж
NB!
29.04.17
Черногория в НАТО и новая геополитическая действительность на Балканах
NB!
29.04.17
«Лас-Пальмас» потерпел позорное поражение от «Атлетико» — 0:5
NB!
29.04.17
Новый подсчёт жертв войны ДНР
NB!
29.04.17
«Бавария» стала победителем Бундеслиги
NB!
29.04.17
«МТС Украина» приказано блокировать телефоны скорой помощи в ДНР
NB!
29.04.17
У севастопольцев отнимают земельные участки: они просят о помощи президента
NB!
29.04.17
«Реал» (Мадрид) вырвал победу в матче с «Валенсией»
NB!
29.04.17
МВД Украины просит граждан не носить георгиевские ленты 8-9 мая
NB!
29.04.17
Демонтированный памятник кузнецу Шомахмудову вернется в центр Ташкента