Сегодня, 5 декабря, руководитель региональных проектов Комитета против пыток (КПП) Юлия Антонова подтвердила в интервью корреспонденту ИА REGNUM факт направления заявления правозащитников в Прокуратуру Башкирии о давлении на потерпевших по "благовещенскому" делу. Она сказала, что подписанное заявление было отправлено почтой 30 ноября.

"Информации о давлении на пострадавших в СМИ появилась давно, - говорит Антонова. - К нам напрямую никто из них по этому поводу не обращался, но мы знали о данных фактах через нашего регионального координатора в Башкирии". Затем, начиная с 16 ноября, в адрес КПП поступило 2 отзыва от потерпевших Расческова и Кулакова о том, что на них оказывается давление со стороны неизвестных лиц, которые, говорят, что представляют интересы подсудимых милиционеров. Еще один подобный факт по отношению к потерпевшему Пескову описан в справке регионального координатора КПП по Башкирии.

По мнению Антоновой, вероятнее всего заявление правозащитников спровоцирует в башкирском надзорном ведомстве принятие постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (по статьям 140-144 УПК РФ), однако, она надеется, что по данным фактам проведут дополнительное расследование.

В то же время, источник ИА REGNUM в МВД Башкирии прокомментировал "новый поворот" в "благовещенском процессе" скептически. "Версию о давлении на потерпевших я считаю несостоятельной, - сказал источник. - Потому что та категория граждан, к которой относится большинство потерпевших, по определению вынуждена часто общаться с сотрудниками милиции, так как, зачастую, именно они являются нарушителями общественного порядка. Если любое пересечение их с милицией будет восприниматься давлением, как благовещенский ГРОВД продолжит обеспечивать общественный порядок становится непонятным".

В МВД Башкирии считают, что потерпевшие пытаются провоцировать сотрудников милиции на какие-то действия, чтобы потом обвинить милиционеров в давлении на них. Кроме того, подчеркивает источник ИА REGNUM: "С начала года 20 потерпевших по "благовещенскому делу" осуждены тем же самым благовещенским судом, причем не за хулиганство, а за серьезные преступления, такие как кражи, изнасилования, разбои, грабежи, убийства".