Офицер Балтфлота дал взятку корреспонденту "Вестей": Калининград за неделю

Калининград, 4 декабря 2005, 13:05 — REGNUM  

Взятка для журналиста. Арест замглавы УБОП: мнение адвоката. Вместо льготной растаможки - "дотаможка на Россию"? ЖЭУ освободил калининградца от квартплаты.

"Темы недели" (информационно-публицистическая программа ГТРК "Калининград") рассказывают об инциденте, который произошел с корреспондентом "Вестей" Дмитрием Павловым во время подготовки сюжета о реконструкции военного аэродрома Чкаловский в пригороде Калининграда. В редакцию обратился бывший командир авиаполка имени Покрышкина Валерий Шекуров с известием о том, что с военного аэродрома, расположенного у поселка Нивенское, неизвестные похищают железобетонные плиты. По данным летчика, с осени 2004 года с объекта было вывезено около 4 тысяч плит общей стоимостью до 40 млн. рублей. По словам полковника Шекурова, аэродром уже три года не эксплуатируется Балтийским флотом, однако военные не спешат сдать его в аренду предпринимателям для коммерческих перевозок. Флотское командование объяснило журналистам, что решение сократить авиаполк в Нивенском принял тогдашний главком ВМФ Владимир Куроедов, а оставшимся летчикам было приказано перебазироваться с Нивенского в Чкаловск. Основной аргумент в пользу последнего - это единственный в Калининградской области аэродром, чья полоса может принимать любой тип самолета (в частности, именно сюда приземляется Ил-96 президента России Владимира Путина. - ИА REGNUM). "В то же время с Чкаловским аэродромом тоже было далеко не все в ажуре. Когда-то там базировался полк морской авиации, но в 1995 году его расформировали, и 6 лет все хозяйство было лишено пристального внимания. Бомжи грабили аэродром, взлетно-посадочная полоса заросла травой и кустарником и требовала капитального ремонта. Встал вопрос - откуда достать стройматериалы для реконструкции чкаловской взлетки? Ответ, адресованный в Министерство обороны РФ на какое-то время повис в воздухе, а затем взгляд военных упал на Нивенское", - продолжает программа. Как сообщил в эфире передачи начальник тыла ВВС и ПВО Балтийского флота Олег Жук, третий год идет плановый вывоз материальных ценностей с аэродрома Нивенское на действующие объекты и в части Балтийского флота. Один из таких объектов - аэродром в Чкаловске. В свою очередь, журналисты "Вестей" пообщались с одним из представителей флота, который на условиях анонимности сообщил, что "трудно себе представить, что все 4 тысячи плит ушли на реконструкцию только Чкаловского аэродрома". "Вот командующий (адмирал Владимир Валуев. - ИА REGNUM) нам говорит сделай дорогу на мысе Таран. Там полигон, а дороги практически нет. Этого нет того, того нет. Вот и едешь на Нивенское", - резюмировал источник. Но самое неожиданное случилось в конце поездки на Чкаловский аэродром. Человек, сопровождавший журналиста Дмитрия Павлова и настоятельно пожелавший остаться неизвестным, в конце съемок задал ему короткий вопрос: "А как и что вы будете показывать?" "Ну, как, - ответил Дмитрий, - покажем их точку зрения, покажем вашу точку зрения и все". "Но нашу покажете? - уточнил таинственный проводник. "Конечно", - заверил Павлов. "Тогда прошу вас в машину", - пригласил корреспондента неизвестный. "Мы сели в машину, - рассказывает журналист, - и он вдруг достает толстенную пачку денег. Тысяч пятьдесят-шестьдесят рублей, не меньше. И говорит: "Благодарю и верю в вашу объективность!"

Уголовное дело в отношении замначальника УБОП Калининградской области Дмитрия Маликова было сфальсифицировано, чтобы вывести из-под ответственности сотрудников ФСБ. Об этом передает радиостанция "Балтик плюс" со ссылкой на адвоката Константина Шиповского. Защитник офицера милиции на минувшей неделе выступил с открытым обращением к региональным СМИ, в котором изложил свою точку зрения по поводу ареста высокопоставленного сотрудника УВД. Как продолжает "Калининградская правда" в материале "59 ударов - миф или реальность?", по мнению адвоката, все началось 14 марта 2005 года, когда убоповцы задержали преступную группировку по подозрению в похищении человека. На допросе один из задержанных рассказал, что убил руководителя охранного предприятия СВЕЧВ ("Союз ветеранов чеченской войны") Олега Поканевича. "И что якобы помогали ему в этом два сотрудника ФСБ. Один из них даже сидел за рулем машины, из которой он расстреливал свою жертву", - уточняет издание. Адвокат Шиповский подчеркнул, что такие показания задержанный дал только после того, как Дмитрий Маликов обеспечил ему гарантии безопасности - "пообещал не отправлять его в СИЗО (где, как известно, с людьми случается всякое), а содержать в камере задержанных при дежурной части УБОП". Однако, как следует из письма адвоката к СМИ, признавшийся в убийстве гражданин все-таки был переведен в СИЗО <...>стараниями прокуратуры. "И уже 31 марта подозреваемый сделал заявление, что он отказывается от данных ранее показаний, так как и из него выбили сотрудники УБОП. В вину убоповцам вменяется то, что они с 26 по 27 марта нанесли задержанному не менее 59 ударов", - продолжает газета. Любопытно, что адвокат Константин Шиповской приехал в Калининград в командировку из Волгограда - родины нынешнего начальника калининградского УВД генерал-майора Сергея Кириченко. Как отмечает "Комсомольская правда-Калининград", местных адвокатов Шиповский "вполне понимает". "У них же здесь семьи, дети, практика, наконец", - заявил волгоградский защитник. Вместе с тем, он не исключаю, что это уголовное дело в итоге будет прекращено, поскольку "в действиях следователя облпрокуратуры уже обнаружена масса различных нарушений".

С введением нового закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" больше всех могут пострадать владельцы частного автотранспорта. Отсутствие "областной растаможки" покажется сущим пустяком по сравнению с тем, что автовладельцам предстоит внести таможенные платежи за уже эксплуатируемые ими транспортные средства, - пишет "Авторынок Калининграда". По данным еженедельника, с прекращением ныне действующего закона об ОЭЗ перестает действовать и режим свободной таможенной зоны. Проект же нового закона содержит переходные положения только в отношении юридических лиц, зарегистрированных на территории российского эксклава. Иными словами, - продолжает газета, - владельцы иномарок, ввезенных в Калининград в режиме льготной растаможки (с оплатой только НДС - 18% от стоимости машины), не смогут дальше эксплуатировать машины в режиме свободной таможенной зоны без специальных указаний. В свою очередь, главный государственный таможенный инспектор правового отдела Калининградской таможни Александр Чваньков считает, что пока не отменен режим свободной таможенной зоны, будут действовать соответствующие положения. "На мой взгляд, никаких изменений в действии режима свободной таможенной зоны в Калининградской области вступление в силу нового закона об ОЭЗ и отмена главы 12 Таможенного кодекса РФ не несут", - заявил Чваньков, добавив, "что будет на практике, неизвестно".

"Страна Калининград" в материале "ЖЭУ освободил калининградца от квартплаты" рассказывает о том, как техник Петр Курдюков выиграл суд и заставил коммунальщиков компенсировать ремонт квартиры. "Пять лет назад семья Курдюковых затеяла размен: разъезжались с тещей. Исколесили полгорода. Когда нашли уютную однокомнатную квартиру в старом особняке с садом на улице Волочаевской, решили: "То, что надо". Вскоре Петр, его жена Светлана и 11-летняя дочь Маша очень пожалели, что сделали именно этот выбор. После дождя вода потоками лилась по стенам дома и, затекая в трещины, просачивалась внутрь. Подвал был похож на болото, от жутких испарений в квартире было нечем дышать. Через четыре месяца новые обои отвалились, потолки почернели, на стенах начала расти плесень", - пишет еженедельник. Будучи исправным квартиросъемщиком и выплачивая каждый месяц ЖЭУ № 5 Московского района Калининграда по 367 рублей, Петр Курдюков поспешил туда за помощью, однако там его "кормили завтраками, ссылались на отсутствие рабочих, от него прятались, а однажды бросили в лицо: "Никто в этот дом тебя переезжать не просил". В итоге калининградец самостоятельно отремонтировал крышу и не стал оплачивать жировки. За неуплату счетов с 2001 по 2004 год ЖЭУ подал на Курдюкова в суд. Сумма долга составила 9 тыс. 135 рублей. В свою очередь Курдюков подал к ЖЭУ встречный иск, предварительно сделал в Научно-исследовательском институте морского и инженерного сервиса техническое заключение состояния дома. Четыре раза юрист ЖЭУ не являлся на процесс, слушания переносились. Через год мытарств судья Московского района Хромова вынесла вердикт: "Обязать ЖЭУ компенсировать все расходы Петра Курдюкова". "Моральный ущерб суд оценил всего в 1 тыс. рублей, но все остальное я отсудил до копейки. Мой долг по квартплате и другие расходы ЖЭУ будет постепенно покрывать через жировки, от уплаты которых я теперь освобожден. Крышу я по-прежнему чиню сам, а вот новые расходы (недавно купил материалов на 1500 рублей) я теперь приношу в ЖЭУ, и они покрываются за счет жировок", - заключил калининградец.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.