В ЕС обсуждается проект регулы, предусматривающий вменение в обязанность операторов железной дороги оказание всей необходимой помощи людям с особыми потребностями или инвалидам при их посадки в поезд и высадке, что в Латвии будет связано с определенными финансовыми трудностями. Как корреспонденту ИА REGNUM сообщили в парламентском центре информации ЕС, об этом сегодня, 2 декабря, на заседании комиссии Сейма по европейским делам рассказал министр сообщений Латвии Айнар Шлесерс (Первая партия).

По его словам, соответствующие предложения к регуле о правах и обязанностях пассажиров международных железнодорожных перевозок включены в повестку дня заседания Совета министров транспорта, телекоммуникаций и энергетики ЕС, которое состоится 5 декабря. Министр проинформировал членов комиссии, что Латвия полностью поддерживает заявленные в проекте регулы цели, однако он признал, что с ее выполнением у республики могут возникнуть трудности, связанные с дополнительными финансовыми расходами. Как пояснил Шлесерс, оборудование специальным подъемником только одного вагона обойдется в примерно 50 тыс. латов (2,43 млн. рублей), а для оказания помощи силами железнодорожного персонала потребуется как минимум два человека. В свою очередь установкой отдельного подъемника проблемы не решить, так для этого понадобилось бы сразу переоборудовать под стандарты ЕС все перроны, которые в Латвии ниже, чем в Европе. По словам Шлесерса, Министерство сообщений планирует переоборудовать железнодорожные перроны до 2013 года, а также полностью заменить к этому году подвижной пассажирский состав. В результате парламентская комиссия утвердила национальную позицию Латвии с оговоркой, что после вступления регулы в силу республике необходим переходный период до 2013 года на время реновации в стране перронов и поездов.