Проблема устойчивого энергообеспечения Крыма в скором времени будет решена. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Совета министров Крыма, заявил 1 декабря председатель Совмина Анатолий Бурдюгов во время посещения строительно-монтажных работ на объекте "Заходы высоковольтной линии 330 кВ Мелитополь-Симферополь на ПС Джанкой с расширением и реконструкцией ПС 330 кВ Джанкой".

Бурдюгов отметил, что "строящийся объект имеет хорошую перспективу, на нем устанавливается самое современное оборудование." Главный инженер, первый заместитель директора национальной энергетической компании "Укрэнерго" Григорий Гримуд отметил, что это лишь первый этап работы, направленной на надежное обеспечение жителей Крыма электроэнергией. До 2010 года будут активизированы работы по севастопольскому энергоузлу, по модернизации и реконструкции подстанции "Севастополь".

В настоящее время частые и длительные отключения электроэнергии в разных регионах полуострова - обычное, почти стихийное явление для Крыма. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в справке Совмина говорится о том, что магистральные электрические сети Крымской электроэнергетической системы национальной энергетической компании "Укрэнерго" напряжением 220-330 кВ формировались, в основном, в 60-70-е годы и за время своего функционирования в значительной степени физически износились и морально устарели. Положение усугубляется тем, что межсистемные линии электропередачи подвержены гололедам, загрязнению изоляции при солевых и пыльных бурях в коридоре Сивашского перешейка. При ремонте или аварийном отключении сетей требуется ограничение (отключение) потребителей. И в настоящее время восстановить полную работоспособность значительно изношенного оборудования только за счет ремонтов практически невозможно и экономически неэффективно. В целях повышения надежности и увеличения пропускной способности межсистемных связей ОЭС Украины - Крым в 2005 году и начались работы по строительству названного выше объекта.

Строительно-монтажные работы проводятся в соответствии с утвержденными графиками. Срок ввода в эксплуатацию первой очереди - 15 декабря 2005 года, а полностью работы должны быть завершены к концу 2006 года.