Замгубернатора Челябинской области: "Вопрос о межбюджетных отношениях - многоаспектный"

Челябинск, 2 декабря 2005, 11:45 — REGNUM  ИА REGNUM внимательно следит за изменением российского законодательства. Одни из последних существенных и общественно-значимых изменений - это передача регионам новых полномочий, новые межбюджетные отношения и новый Жилищно-коммунальный кодекс.

О том, как обстоят дела с реализацией этих законов в Челябинской области, корреспондент ИА REGNUM попросил ответить заместителя губернатора Челябинской области, руководителя аппарата правительства Челябинской области Николая Рязанова. Предлагаем Вашему вниманию текст интервью:

ИА REGNUM: Комитет по делам Федерации и региональной политике в своем заключении на проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием разграничения полномочий" отмечает, что концептуально он проработан слабо, содержит много неопределенных положений и формулировок. В частности, депутаты заметили, что преимущественно речь идет о возможном делегировании прав и гораздо меньшей части полномочий.

Каково отношение администрации Челябинской области к новым полномочиям региона, и может ли регион найти деньги на осуществление этих полномочий?

Я бы не стал делать преждевременных выводов в отношении проекта федерального закона № 225383-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", внесенного Правительством РФ в Государственную Думу. Мы тоже внимательно изучили этот законопроект, тем более что некоторыми его статьями субъекты РФ наделяются дополнительными полномочиями, которых раньше (до принятия федерального закона № 122-ФЗ) не было, соответственно, не было и расходных полномочий субъекта РФ. Статья 1 законопроекта как раз предполагает предоставление органам государственной власти субъектов РФ при наличии финансовых возможностей и за счет средств собственных бюджетов, за исключением субвенций федерального бюджета, права участвовать в осуществлении полномочий по предметам совместного ведения и ведения Российской Федерации по иным вопросам, если это предусмотрено федеральными законами. Полагаю, что в законопроекте будет урегулирован вопрос передачи субъектам Российской Федерации имущества, необходимого для осуществления полномочий по предметам совместного ведения и ведения Российской Федерации.

ИА REGNUM: Новые межбюджетные отношения, каково ваше мнение и мнение руководства о них?

Вопрос о межбюджетных отношениях - очень сложный и многоаспектный. С 1 января 2006 года будет 4 уровня бюджетов: федеральный, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований первого и второго уровня. За всеми уровнями публичной власти федеральными законами № 184-ФЗ, 95-ФЗ, 131-ФЗ, 122-ФЗ четко закреплены расходные полномочия и определены доходные источники. У нас в области, например, принят совершенно новый закон о межбюджетных отношениях. Образовано 6 фондов оказания финансовой помощи местным бюджетам. На обеспечение сбалансированности бюджетов в бюджете на 2006 год выделено почти 2 млрд рублей. Это обеспечит выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в новых бюджетных условиях.

ИА REGNUM: Какие на наш взгляд минусы и плюсы от вступления в силу нового Жилищного кодекса?

Новый Жилищный кодекс РФ - документ слишком сложный и важный, чтобы сказать о нем в двух словах. С одной стороны, в нем урегулированы многие актуальные и прежде спорные вопросы. Можно также констатировать, что в целом кодекс логично встраивается в систему законодательных актов, принятых в последнее время на федеральном уровне. Но должен заметить, что по многим позициям кодекс не является документом "прямого" действия. Социальное жилье будет предоставляться малоимущим; право определять, малоимущий вы или нет, предоставлено регионам. То есть потребуется принятие как закона субъекта Российской Федерации, так и муниципальных правовых актов.

Кроме того, кодекс задает определенные стандарты, реализация которых будет возможна совместными усилиями Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Массовое развитие ипотечного кредитования, конечно, снимет ряд проблем с получением жилья нуждающимися, но не для всех категорий граждан. Будет строиться больше социального жилья за счет бюджета. Программа строительства доступного жилья - это один из приоритетных национальных проектов, озвученный в выступлении Президента Российской Федерации Владимира Путина 5 сентября 2005 года. В Челябинской области вплотную приступили к разработке плана реализации этого приоритетного национального проекта. Губернатор Челябинской области Петр Сумин вошел в состав рабочей группы Государственного Совета РФ по реализации программы строительства доступного жилья.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail