Более 1000 долл тратится сейчас ежегодно из бюджета России на информатизацию одного чиновника. Об этом сообщил сегодня заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов, передает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, ежегодно из бюджета страны на информатизацию всех уровней власти приблизительно уходит около 60 млрд руб, по линии ФЦП "Электронная Россия" затраты были в размере 1,7 млрд руб. Число чиновников в России оценивается в 1,7 млн человек.

При этом, все международные рейтинги показывают, что качество государственного управления в России только падает, в то время как в других странах за счет все большего использования ИКТ это качество повышается.Так, по оценке Мирового банка, индекс качества регулирования в России в 2004 году равнялся 30,5 пунктам - рядом с Китаем и Вьетнамом.

Рейтинг России по индексу коррупции Transparency International упал с 76-го места в 1998 г /рядом с Вьетнамом и Венесуэлой (до 90-го места в 2004 году (рядом с Индией и Мозамбиком). По индексу непрозрачности Kurtzman Group у России 40-е место из 48 крупнейших стран(рядом с Индонезией и Китаем).

Замглавы МЭРТ отметил, что само по себе многократное увеличение финансирования информатизации государства не приведет к тому, что те, кто осваивает ИКТ-бюджеты будут удовлетворены и вследствие переизбытка денежных средств вдруг начнут вкладываться в повышение качества государственного управления. Нужно делать что-то другое, резко изменить политику в деле электронизации государства.

Есть системные причины такой ситуации. Эффективность внедрения и использовании информационных технологий оценивается не с точки зрения качества государственного управления, а исходя из собственных интересов ведомств, из опыта организации прежних "бумажных" управленческих процессов. Не учитываются цели и задачи административной реформы. Поэтому вместо изменения нормативно-правовых оснований использования ИКТ и реформирования административных процессов, внедрение технологий только фиксирует текущую их неэффективность.

Беспорядок с государственными данными, сбор одной и той же информации, дублирование, противоречия в объектах учета хорошо видны на представительствах органов власти в Интернет. Практически каждое ведомство имеет собственный, зачастую дорогостоящий портал или сайт в Интернете. Однако найти не секретную, а обязательную к публикации информацию государства гражданину по-прежнему трудно. Большая часть информации не размещается.

Кроме того, размещаемая информация юридически не значима, она может отличаться от реальной информации, хранящейся в ведомственных базах данных и нет никаких механизмов подтверждения ее достоверности и т.д. Таким образом, слова про "официальность" порталов госорганов остаются только словами даже в наиболее продвинутых ведомствах и регионах с точки зрения уровня расходов на ИКТ, подчеркнул Шаронов.