1 декабря исполнилось 70 лет известному американскому кинорежиссеру, сценаристу, актеру Вуди Алену, сообщает ресурс Кругосвет.Ру. В одном из недавних интервью, режиссер,, признался, что, "несмотря на прожитые годы, вовсе не стал мудрее и готов повторить все ошибки юности".

Справка ИА REGNUM

Вуди Аллен (настоящие имя и фамилия - Стюарт Конигсберг). Родился 1 декабря 1935 в Нью-Йорке. В 15 лет под именем Вуди Аллена начал публиковать в газетах юморески, придумывал юмористические заголовки и подписи. Попав на телевидение, стал одним из самых молодых штатных авторов, пишущих сценарии шоу.

В начале 1960-х годов выступил как комик в ночных клубах, выстраивая типаж, который принес ему славу: нескладный интеллектуал, неудачливый в любви, не ладящий с техникой, постоянная жертва своего страха перед большим городом. Работая в ночных клубах, Аллен обратил на себя внимание продюсера Чарлза Фельдмана, предложившего ему написать сценарий фильма под названием "Что нового, киска?" Выпущенный в 1965 году фильм стал и актерским дебютом Аллена. Первый фильм Аллена "Что выше красной лилии?" был римейком непритязательного японского шпионского триллера, который Аллен переделал в пародийную "шпионскую" комедию. За ним последовали "Казино Ройал", выдержанный в комедийном ключе фильм о Джеймсе Бонде и фильм "Не пейте воду".

В конце 1960-х годов Вуди Аллен активно работал как сценарист, постановщик и актер. Придуманный им образ - нечто вроде осовремененного бродяжки Чаплина - раскрывается в фильмах "Забирай деньги и беги", "Бананы", "Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить", "Заснувший", "Любовь и смерть". В 1977 году вышел фильм "Энни Холл", ставший кульминацией творчества Аллена. В 1978 году фильм получил сразу три "Оскара" - за актерскую игру (Диана Китон - за лучшую женскую роль), сценарий (совместно с Маршаллом Брикманом) и режиссуру, а также за операторскую работу. Не скрывая своего безразличия к наградам, Аллен проигнорировал процедуру вручения премии, сославшись еще и на то, что должен был в тот вечер играть на кларнете в одном ночном клубе, о чем была предварительная договоренность. Кларнет - вторая его привычка после кинематографа, раз в неделю он продолжает выступать в нью-йоркских ночных клубах.

Следующий фильм Вуди Аллена "Интерьеры" не имеет ничего общего с комедией. Как повторение "Энни Холл" был воспринят "Манхэттен, зритель прохладно принял картину. Самой удачной картиной этого периода сам Аллен называет провалившийся фильм "Воспоминания о "Звездной пыли". Картины "Эротическая комедия в летнюю ночь", "Зелиг", "Дэнни Роуз с Бродвея", "Пурпурную розу Каира" можно считать успешными, однако они уступают любому из прежних его фильмов.

Драматическая комедия "Ханна и ее сестры" ознаменовала новый взлет в карьере Вуди Аллена. Фильм принес Аллену нового "Оскара" за сценарий, Майклу Кейну - за лучшую мужскую роль второго плана и Диане Уист - за лучшую женскую роль второго плана. Последовавшие затем "Сентябрь", "Дни радио" и "Другая женщина" являют странное смешение главного и второстепенного. Картина "Преступления и проступки" 1989 года удостоилась нескольких "Оскаров", в том числе и как лучший фильм года.

В 1990-е годы с именем Аллена связаны фильмы "Алиса", "Сценки из супермаркета", "Тени и туман", "Мужья и жены", "Таинственное убийство в Манхэттене", "Всемогущая Афродита", мюзикл "Все говорят, что я тебя люблю" Последние по времени фильмы Аллена - "Разрушитель Гарри", "Знаменитость", "Милый и подлый", "Из кусочков". Вуди Аллен продолжает печататься в журналах, выпустил несколько сборников.