Дмитрий Гаев: Московский метрополитен перевозит на 30-35% пассажиров сверх нормы

Москва, 30 ноября 2005, 19:37 — REGNUM  В последнее время департамент транспорта и связи г. Москвы занимается поисками решения проблемы загруженности транспортной системы города. В частности, в качестве альтернативы или, по крайней мере, подспорья метро, рассматривается развитие системы скоростного трамвая в столице. Дмитрий Гаев прокомментировал данный проект корреспонденту ИА REGNUM. По словам начальника столичного метро, каждый год, по статистике, пиковые перевозки приходятся на декабрь. "Мы перевозим до 10 млн пассажиров, обеспечиваем их безопасность, но не можем обеспечивать комфорт, - констатировал Гаев. - Полностью требования по комфортности перевозок Московский метрополитен может обеспечить при объеме пассажиропотока до 7 млн. Стандартно же мы перевозим 8-8,4 млн пассажиров ежедневно. Это - 30-35% сверхнормативный перегруз".

При этом, подчеркнул Гаев, "альтернативы метро не существует". Хотя, отметил он, развитие сети наземного городского транспорта, включая развитие скоростного трамвая, программу восстановления московского такси, приведет к оттоку пассажиров из метрополитена на первом этапе следования. "Поэтому подобные программы я полностью поддерживаю, - заверил начальник столичного метрополитена. - Более того, если мы хотим разгрузить метрополитену, то, помимо развития его сети, надо вернуться к уровню развития наземного транспорта, который хотя бы был в конце 80-х годов. Потому что когда в начале 1990-х годов резко сократились объемы перевозок наземным транспортом, мы получили дополнительную ежедневную нагрузку в объеме около 1,5 млн пассажиров только за счет этого. Таким образом, восстанавливая и совершенствуя систему наземного общественного транспорта, мы повышаем комфортность поездок пассажиров".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.