29 ноября на заседании Пермской городской думы ветераны Перми предложили депутатам убрать частные автобусы с маршрутной сети города, сообщает корреспондент ИА REGNUM. "Тэшки" (так пермяки называют автобусы, которые помимо цифры в номере маршрута имеют букву "Т", как обозначение одного из видов частного транспорта, наиболее распространенного сегодня в Перми - прим. ИА REGNUM) должны быть убраны из города", - заявил председатель комиссии ЖКХ Областного совета ветеранов Петр Бондарчук.

По словам Бондарчука, та неразбериха, которая длится в течение уже 10 лет с автомобильным пассажирским транспортом города Перми, наиболее болезненно отразилась на ветеранах. "Когда появились частные перевозчики, то им отдали самые выгодные маршруты со 100% рентабельностью. Все нерентабельные маршруты оказались в муниципальном транспорте". В связи с этим он огласил депутатам свое предложение - "муниципальный транспорт должен быть обязательно восстановлен".

В этом ветеранов поддержал депутат Пермской городской думы Андрей Журавлев, который считает, что все жизненно-важные отрасли городского хозяйства, в том числе муниципальный транспорт, должны исполняться муниципальными предприятиями и учреждениями. "В этом случае мы получаем противовес частным структурам. В природе индивидуального предпринимательства и вообще частного бизнеса во главе всего стоит извлечение прибыли. Как только у частных перевозчиков упала норма прибыли, у них начинались забастовки (10-11 ноября, когда на линию не вышло большинство маршрутов частного транспорта - прим. ИА REGNUM). Муниципальное предприятие функционирует по другому образу и подобию. Оно исполняет муниципальный, социальный заказ", - сказал Журавлев.

Исходя из этого, Журавлев предлагает реанимировать муниципальный автобусный транспорт. "Ведь у нас никто не ликвидировал "Горпассажиртранс". Предприятие осталось, на его балансе есть автобусы, которые отданы в аренду частным предпринимателям. Давайте предусмотрим средства в городском бюджете, предположим на 2006 год, приобретем 100-150 новых автобусов, на конкурсной основе наймем себе управляющего", - добавил Журавлев.

По мнению депутата, муниципальный транспорт должен выполнять перевозки на самых прибыльных маршрутах. Частный бизнес должен выполнять поддерживающую, дополняющую роль, но никогда не должен являться основным. Добавим, что бюджет города Перми еще не принят, и будет рассмотрен на следующем заседании гордумы.