Установлению более тесных контактов между волгоградскими производителями и торговыми организациями препятствуют неподготовленность предприятий к выполнению современных требований по логистике и маркетингу, непостоянное наличие ассортимента и его частая смена. Такой вывод сделан специалистами отдела исследований департамента предпринимательства и потребительского рынка мэрии Волгограда на основании анализа маркетингового исследования на тему "Возможности местных товаропроизводителей продовольственных товаров".

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии Волгограда, основной задачей данного исследования стало изучение продовольственного рынка города, и в первую очередь того, как представлены на нем товары местных и иногородних производителей, а также какую продукцию предпочитают волгоградцы и какова конкурентоспособность местных товаропроизводителей. Исследование проводилось методом анкетирования трех групп - представителей торговых организаций, товаропроизводителей и покупателей.

Исследование показало, что продукция волгоградских производителей присутствует во всех опрашиваемых торговых предприятиях, но в разных долях. Например, доля местной продукции в объемах реализации мяса и мясной продукции, молока и молочных продуктов, майонеза составляет 33%, рыбы и рыбопродуктов - 30%, на уровне 35 - 38% находится реализация местных безалкогольных напитков и соков, а также масла сливочного. Лучше всего в торговой сети представлена продукция волгоградских кондитерских фабрик (74%) и хлебозаводов (73%). А слабо представлены такие товары, как макаронные изделия (10%), сыры (13%), растительное масло (17%) и ликероводочные изделия (19%).

В свою очередь крупные предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности Волгограда отметили, что основное препятствие для расширения сектора производимой ими продукции в розничной торговой сети Волгограда и области является высокая плата за вход в сеть. По результатам опроса также было выявлена доля местных пищевых предприятий на рынке Волгограда. В среднем она составляет 37,5%. Основными мерами воздействия на рынок, которые проводят предприятия, является гибкая ценовая политика и промо-акции.

Интервьюирование покупателей проводилось в четырех типах торговых точек: гипермаркетах (супермаркетах), универсамах, павильонах, киосках. Возрастная категория покупателей - от 16 до 70 лет. Как выяснилось, большинство опрошенных (74%) предпочитают продукцию местных товаропроизводителей, 13% - продукцию иногородних товаропроизводителей, 10% - зарубежных производителей. При выборе продукции покупатели руководствуются, прежде всего, качеством (91%), ценой (72%), внешним видом товара (45,5%), широким ассортиментом (30%). На известный брэнд обращают внимание при покупке 21% из опрошенных, 8,2% интервьюеров отметили запоминающуюся рекламу.