29 ноября в мэрии Ульяновска в рамках расширенного заседания градостроительного совета состоялось обсуждение генерального плана города на ближайшие 25 лет, в котором приняли участие руководители структурных подразделений мэрии, главы районных администраций, депутаты городской думы, крупные бизнесмены, представители аэропортов "Ульяновск-Восточный", "Ульяновск-Центральный", аэродрома "Баратаевский", руководители эксплуатационных организаций Ульяновска, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе мэрии Ульяновска. Специалисты Российского Государственного научно-исследовательского проектного института урбанистики (город Санкт-Петербург) Александр Бельский и Зоя Федулова представили рабочий вариант генплана по итогам предыдущего обсуждения проекта, которое состоялось около года назад.

Учитывая снижение демографических показателей, представленный генплан рассчитывается из общей численности населения в 620 тысяч человек (по данным всероссийской переписи населения 2002 г. в Ульяновске проживает более 657 тысяч человек - прим. ред.). Обеспеченность жильём увеличивается с 20 до 35 метров на человека. Общий объём строительного жилья определён в 8,5 млн. кв. м., при чём 75% приходится на многоквартирные дома, 25% - на индивидуальное жильё.

Особенностью города является дисбаланс между правобережьем и левобережьем. Авторы проекта считают, что ситуацию в корне менять не нужно. Даже с учётом постройки второго моста через Волгу, выравнивание инвестиционной привлекательности левого и правого берега неизбежно приведёт к бесконечным пробкам на переправах через реку. Однако, согласно концепции генплана, левобережье также будет развиваться и застраиваться. Между Верхней Террасой и новым городом планируется организация одного из трёх центров общегородского значения. По мнению учёных, исторически сложившийся центр для Ульяновска стал тесен. А потому в правой части города генпланом предусмотрено появление ещё одного центра, размещение которого планируется на территории от Московского шоссе и вплоть до аэропорта "Ульяновск-Центральный". Правобережье практически не имеет резервных территорий, в связи с этим генплан предусматривает перенос аэропорта "Ульяновск-Центральный" в Солдатскую Ташлу или Белый ключ.

Авторы проекта ознакомили собравшихся с изменениями, предусмотренными генпланом, в инженерной и транспортной инфраструктурах Ульяновска, основными из которых являются: усиление транзитной роли Ульяновска; развитие скоростного транспорта; строительство выводов теплотрасс с ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 в центр города и левобережье соответственно.

Руководитель архитектурно-планировочной мастерской Института урбанистики Александр Бельский подчеркнул, что представляемый вариант генплана окончательным не является. Проект будет дорабатываться с учётом предложений, замечаний и пожеланий ульяновских специалистов. А в готовом виде Генеральный план Ульяновска будет представлен уже в первом квартале 2006 года.