Строительство канатной дороги, соединяющий Нижний Новгород и районный центр области - город Бор - начнется в 2006 году, заявил корреспонденту ИА REGNUM заместитель губернатора по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Владимир Иванов.

Он подчеркнул, что задержка с реализацией проекта связана с поставками оборудования. Тем не менее, замгубернатора, который ранее занимал пост мэра города Бор, уверен, что проект будет осуществлен. Срок строительства составит около года, таким образом, канатная дорога будет построена в 2007 году.

Ранее Иванов сообщал, что задержка с реализацией проекта вызвана сложностями с получениями разрешительных документов. Требования к проекту оказались настолько высоки, что разрешительные органы областного уровня не всегда были готовы взять на себя ответственность и подписать разрешительные документы. "Приходилось выходить на федеральные структуры", - отметил он.

Объем инвестиций, сказал Иванов, составит около 9 млн евро. В ходе презентации проекта зимой 2004 года представители организация, созданной специально для его реализации (ООО "Нижегородские канатные дороги"), утверждали, что стоимость работ составит около 10 млн евро. В качестве инвесторов привлечены зарубежные банки, которые будут предоставлять средства для финансирования проекта под гарантии финансовых структур, зарегистрированных на территории России.

Планировалось, что канатная дорога через Волгу между Нижним Новгородом и городом Бор будет построена в 2005 году. Мэрия Нижнего Новгорода выделила ООО "Нижегородские канатные дороги" участок под проект, однако выяснилось, что на участке находятся незаконно построенные гаражи, дом ветхого фонда, который следует расселить, а также гараж ГУВД региона. Тогда запуск проекта перенесен на 2006 год.

Согласно предварительному проекту, длина дороги составит 3,8 км, максимальный пассажиропоток оценивается в пределах 1,5 тыс. человек в час, расчетное время в пути составит 9 минут, что практически в 10 раз меньше, чем проезд автотранспортом от Бора до Нижнего Новгорода. Предполагаемая скорость, с которой будут двигаться вагоны, составит 7 м/с. Вагоны, рассчитанные на 8-15 мест, будут двигаться по тросу, который будет поддерживать около 15 опор.