ЦИК: В законе нет количественных критериев преимущественного освещения предвыборных мероприятий кандидатов

Москва, 28 ноября 2005, 18:58 — REGNUM  21 ноября 2005 года "Фонд защиты гласности" направил в Центральную избирательную комиссию запрос в связи с началом рассмотрения Рабочей группой Московской городской избирательной комиссии по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов с начала избирательной кампании по выборам депутатов Московской городской Думы ряда жалоб в отношении московских СМИ, которые проводят информационное освещение с якобы грубыми нарушениями избирательного законодательства, выразившимися в преимущественном освещении в СМИ деятельности одной политической партии и выдвинутых ею кандидатов. В запросе фонда высказывалась просьба к членам ЦИК дать разъяснения, в частности, о количественных показателях преимущественного освещения СМИ деятельности одной политической партии и выдвинутых ею кандидатов.

На обращение фонда был получен официальный ответ из Центризбиркома, текст которого ИА REGNUM предоставили в "Фонде защиты гласности". ИА REGNUM публикует текст официального ответа Центральной избирательной комиссии с сокращениями:

"... Законодательство о выборах не содержит количественных критериев преимущественного освещения предвыборных мероприятий кандидатов, избирательных объединений, в связи с чем в каждой конкретной ситуации необходимо решать вопрос о наличии преимущественного освещения, исходя из конкретных обстоятельств и учитывая, в том числе, следующее.

Освещение организациями, осуществляющими выпуск СМИ, предвыборных мероприятий кандидатов, избирательных объединений фактически зависит от количества таких мероприятий и от того, были ли представители конкретной организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания надлежащим образом уведомлены о проведении конкретного мероприятия.

Как отмечалось в разъяснениях некоторых вопросов информационного обеспечения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва и иных выборов в Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 10 октября 2003 года № 38/354-4, редакции СМИ вправе свободно, без каких-либо согласований с государственными органами освещать события, происходящие в ходе избирательных кампаний, не замалчивая поступившую в СМИ информацию о реально происходивших предвыборных мероприятиях тех или иных кандидатов, политических партий, в том числе в пользу информации о других кандидатах, партиях.

Полагаем, что по смыслу приведенного выше положения Федерального закона, а также ряда иных норм, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в Постановлении от 30 октября 2003 года № 15-П, и позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной им в упомянутом Вами решении, неправомерным преимущественным освещением предвыборных мероприятий кандидатов, избирательных объединений следует считать такое освещение, при котором в посвященном выборам информационном блоке распространяется с явным преобладанием информация о мероприятиях одних кандидатов, избирательных объединений, в том числе, при замалчивании информации о мероприятиях других кандидатов, избирательных объединений, о которых были надлежащим образом уведомлены представители соответствующих организаций, осуществляющих выпуск СМИ".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.