Губернатор Тюменской области Сергей Собянин и генеральный директор аэропорта "Рощино" Владимир Поляков торжественно открыли отремонтированную полосу.

"Завершился основной этап реконструкции аэропорта "Рощино", - сказал губернатор. - Проведена огромная работа, и сейчас возле аэропорта заканчивается последнее благоустройство".

Сегодняшнее событие директор аэропорта "Рощино" Владимир Поляков назвал чрезвычайно важным. "Три года данная полоса эксплуатировалась с пометкой о крайнем износе, у меня из-за этого появилось немало седых волос, - сказал Владимир Поляков. После каждого приземления самолета ждал какой-нибудь проблемы. И вот полтора года назад губернатор принял решение отремонтировать полосу. Переданный мне сегодня губернатором Акт о принятии взлетно-посадочной полосы - наверное, самая ценная в моей жизни награда".

Длина новой полосы 3000 метров, ширина 45 метров, глубина - 1 метр. Покрытие состоит из двух слоев: верхний слой закатан плотным щебеночным асфальтобетоном. Стоимость реконструкции превысила 90 миллионов рублей, которые были выделены из областного бюджета.

"Такие полосы строятся обычно в два-три раза дороже, чем эта, - сказал Сергей Собянин. - Всего с учетом реконструкции двух полос, зданий, инженерных коммуникаций, бюджет Тюменской области понес затраты около 230 миллионов рублей. По качественным характеристикам, по твердости покрытия новая полоса в два раза прочнее, чем стандартные, и по России их такого качества всего несколько. По сути, мы получили первоклассный аэропорт, который будет долгие годы оставаться центром полетов нашего региона. Я думаю, что это как нельзя кстати, потому что сегодня ведутся серьезные переговоры по развитию наземной базы, по ведущим компаниям, которые будут обслуживать Тюменский регион. Принято решение на уровне Правительства о новой системе сертификации воздушных компаний. Они все должны иметь свое наземное базирование, сервис. Конечно, удобнее всего это делать в Тюмени. И благодаря нашему комплексу, это становится совершенно реальным".

Новая полоса позволит аэропорту выйти на качественно иной уровень обслуживания и безопасности, и принимать даже самые тяжелые самолеты, такие, как "Боинги" и "Илы".