В развитие инфраструктуры Дальневосточной железной дороги за последние 5 лет вложено 1,5 млрд долларов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью ДВЖД, об этом 28 ноября заявил начальник дороги Михаил Заиченко. Он подчеркнул, что эти средства пошли на модернизацию подвижного состава, реконструкцию путевого хозяйства, усиление припортовых станций и т.д.

В своем докладе на начавшемся сегодня, 28 ноября, семинаре "Совершенствование подходов к организации инвестиционного процесса ОАО "РЖД" Михаил Заиченко подчеркнул: продолжающееся реформирование железнодорожной отрасли сопровождается реализацией многочисленных инвестиционных проектов, в том числе и на ДВЖД. Дальневосточная магистраль, по словам ее начальника, становится активным участником международных отношений. "От того, как будет работать Транссиб, - сказал Михаил Заиченко, - и ДВЖД в частности, в дальнейшем будут зависеть объемы грузоперевозок и для всей компании ОАО "РЖД".

В связи с этим перед ДВЖД стоит целый ряд важнейших задач, в том числе связанных и с инвестиционной деятельностью. "Дальний Восток сегодня находится в зоне пристального внимания и российских, и иностранных инвесторов, - говорит Михаил Заиченко.

Например, компания СУЭК в районе Ванинского транспортного узла реализует свой проект, который гарантирует нам объем перевозок до 30 млн тонн угля в год. Соответственно, чтобы удовлетворить этот спрос и освоить такие объемы, нам необходимо дальнейшее инвестирование в развитие Северного широтного хода (БАМа) для увеличения его пропускной способности, в частности, строительство 20-километрового обхода Кузнецовского перевала и тоннеля длиной 3,9 км. Стоимость этого проекта - около 15 млрд рублей. Между Россией и Китаем необходимо достичь ежегодного объема железнодорожных перевозок грузов в 60 млн. тонн. В этом же районе стальная группа "Мечел" планирует перевозить до 2 млн. тонн стальных конструкций в год, с перспективой увеличения этих объемов в 2-3 раза".

Завтра, 29 ноября, во второй день семинара, состоится круглый стол с участием представителей органов власти дальневосточных субъектов федерации, а также представителей бизнеса, заинтересованных в дальнейшем развитии железнодорожной инфраструктуры.