Объем пассажирских перевозок петербургской авиакомпании "Пулково" может составить в 2005 году 3 млн. пассажиров (в 2004 году компания перевезла 2,7 млн. пассажиров). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил сегодня, 25 ноября, исполняющий генерального директора ФГУАП "Пулково" Александр Головин. Как ожидается, рост пассажирских перевозок в 2006 году составит около 50% (с учетом перевозок государственной "России").

По словам Головина, объем пассажирских перевозок за 10 месяцев 2005 года составил 2,5 млн. пассажиров, что на 4,2% превышает аналогичный показатель 2004 года. Объем перевозок грузов и почты в январе-октябре 2005 года вырос на 12% к аналогичному показателю 2004 года и составил 8,6 тыс. тонн. Доходы авиакомпании за 10 месяцев составили 11,370 млрд. рублей, расходы - 11,255 млрд. рублей. Головин сказал, что из-за роста цен на авиатопливо затраты выросли дополнительно на 1,418 млрд. рублей, из-за чего прибыль от основной деятельности оказалась ниже, чем в январе-октябре 2004 года.

Головин говорит, что в декабре-январе (2005/06 годы) авиакомпания введет 45 дополнительных рейсов на Париж, Прагу, Вену, Лондон, Мюнхен и Женеву. Кроме того, в начале 2006 году для повышения интереса клиентов к рейсам "Пулково" перевозчик планирует снизить тарифы на полеты в Германию, Чехию и Венгрию на 20 долларов, на Финляндию, Швецию - на 50 долларов.

В октябре 2005 года ФГУАП "Пулково" разделилось на авиакомпанию и аэропорт. В Санкт-Петербурге зарегистрировано ФГУП "Аэропорт "Пулково", которому отошел наземный комплекс - два аэровокзала, самолетный парк остался на балансе ФГУАП "Пулково", которое находится в процессе слияния с государственной транспортной компанией "Россия". Процесс объединения перевозчиков завершится в 2006 году. Сейчас петербургская авиакомпания эксплуатирует 44 воздушных судна, в том числе пять Ту-154 "б", 19 Ту-154 "м", семь - Ил-86, три Boeing-737-500, еще две такие машины поступят в декабре-январе. Кроме того, на балансе "Пулково" десять устаревших Ту-134.

Александр Головин напомнил, что для замены Ту-134 "Пулково" хочет взять в лизинг 18 новых экономичных самолетов Ан-148. Предположительно, первые три такие машины поступят в 2006 году. В то же время перевозчик рассматривает возможность замены Ту-154 путем получения по пятилетней лизинговой схеме шести не новых машин Airbus A-320.