Об этом заявил сегодня руководитель одного из ведомств МПС России. Для перевода островной магистрали на широкую колею потребуется множество согласований. Идея перевести островную железную дорогу на широкие рельсы возникла у министра путей сообщения России. Геннадий Фадеев озвучил ее во время визита на Сахалин.

Напомним, что в отличие от материковой, колея сахалинской железной дороги имеет "японские стандарты".А это почти на полметра меньше общероссийского стандарта. В Москве Геннадий Фадеев дал задание проектным институтам разработать технико-экономическое обоснование проекта. И вот спустя полтора месяца на Сахалин приезжают руководители Гипротранса и Департамента путевого хозяйства. Со слов Сергея Шарапова, реконструкция островной железной дороги обойдется министерству, как минимум в 15 миллиардов рублей. Деревянные шпалы планируют заменить на железобетонные. Они более прочные и должны прослужить около 50 лет. Многие, в том числе и сам министр путей сообщения, рассматривают реконструкцию как промежуточный этап строительства мостового перехода "Сахалин-материк". Однако на совещании во Владивостоке президент России Владимир Путин высказал свою точку зрения. Появились сообщения, что Транссиб минует островную область и пройдет через Корею. Московские чиновники эту информацию пока не опровегргают, но и не подтверждают. Окончательное решение еще не принято. Неизвестно и то, будет ли вообще переведена сахалинская железная дорога на колею шириной в 1520 мм. Чтобы начать строительство, необходимо составить проектно-сметную документацию. После этого чиновники подумают: целесообразна ли реконструкция. И лишь затем будет принято окончательное решение на уровне Правительства страны. Это произойдет не раньше 15 декабря. Зато уже сейчас известно, какое количество времени потребуется для замены колеи на сахалинской железной дороге. По информации МПС, на это уйдет от 3-х до 5-ти лет.