Парламент Республики Алтай принял на прошедшей сегодня 24 ноября сессии бюджет республики на 2006 год в первом чтении. По словам министра финансов РА Светланы Гашкиной, бюджет республики сохранит социальную направленность и напряженность исполнения. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM в Горно-Алтайске, присутствовавший на сессии.

Параметры бюджета Республики Алтай выглядят следующим образом: доходы - 5 млрд 279 млн 139.9 тыс. рублей, расходы - 5 млрд 408 млн 187,9 тыс. рублей. Собственные доходы республики составят 860 млн 319,8 тыс. рублей. Предельный размер дефицита утвержден в размере 129 млн рублей или 15% от доходов.

В числе расходов бюджета - расходы на государственное управление (172 млн рублей), национальную безопасность и правоохранительные органы (184 млн 516 тыс. рублей), обеспечение противопожарной безопасности (42 608 тыс. рублей), расходы на содержание пяти природных парков (3 737 тыс. рублей), почти 456 млн рублей - на образование, 436 млн - на здравоохранение, 9,5 млн - на физкультуру и спорт, на реализацию целевой программы "Культура Республики Алтай" - более 3 млн рублей.

Объем помощи муниципальным бюджетам составит 2 млрд 693 млн 885 тыс. рублей. Это составляет 153% к уровню нынешнего года.

Приоритетом бюджетной политики Светлана Гашкина назвала расходы на выплату заработной платы бюджетникам, социальных пособий и стипендий, обеспечение медикаментами. По словам министра финансов, эти расходы составляют практически 70% проекта бюджета. Таким образом, в бюджете республики "очень сложно предусмотреть расходы на реализацию национальных проектов, о которых заявил президент Владимир Путин", - сказала Светлана Гашкина.

По мнению депутата, доктора юридических наук Даниила Табаева, главная задача органов власти региона - сохранение статуса Республики Алтай как самостоятельного субъекта Российской Федерации, поскольку "в этом статусе воплотилась многовековая мечта алтайского народа о собственной государственности". Однако поскольку в последнее время, отмечает Табаев, не достигнуто значительных успехов в экономическом развитии РА, что влечет недовольство населения низких уровнем доходов и социальной обеспеченности. Это недовольство может послужить причиной ликвидации республики. "Бюджет республики имеет не столько социальную, сколько чиновничью направленность", - уверен Табаев. В связи с этим необходимо заниматься комплексным развитием экономики, оптимизацией аппарата управления - благодаря этому можно добиться оптимизации бюджетных показателей.

В ходе обсуждения проекта бюджета 2006 года председатель комитета Госсобрания по правовой политике Семен Шефер заявил, что "главная проблема при обсуждении бюджета - как у всех снять, чтобы каждому добавить. Нужно сказать, что рассматриваемый нами документ, это не бюджет развития или стабилизации, это бюджет проедания и застоя, бюджет-паразит. На протяжении нескольких лет мы топчемся в районе 800 млн рублей собственных доходов, не развиваем собственную налогооблагаемую базу. Фактически мы "тырим" деньги у регионов-доноров, и не занимаемся собственной экономикой". В то же время Шефер предложил принять проект бюджета в первом чтении, а в период подготовки проекта ко второму чтению попытаться привести документ в соответствие с приоритетами, названными президентом России.

Второе чтение бюджета состоится в декабре.