Саратовская область, 26 января 2001, 13:26 — REGNUM Служба информации телеканала "ТелекомТВ" сообщает о вводе в строй новой экспериментальной модели энгельсского завода "Тролза", которая в течении 6 месяцев будет проходить обкатку на 9-м маршруте Саратов-Энгельс. Пока пассажиры еще не успели оставить в салоне свои автографы и открутить на память несколько винтиков, новый тролейбус действительно создает впечатление чудо-техники если не XXI, то, по крайней мере, конца середины XX. Во всяком случае, как утверждают конструкторы, новая машина отвечает всем основным требованиям современного электротранспорта. Впрочем, последний принцип соблюдается и на старых троллейбусах. Несмотря на десятилетний ресурс и на саратовских и на энгельсских линиях можно встретить машины, уже переработавшие положенный срок службы в полтора, а то и два раза. Кроме того, все ныне действующие троллейбусы устарели морально, но заменить их практически нечем. Эта машина - только экспериментальная модель Энгельсского троллейбусного завода. Впереди - шестимесячные испытания на самой напряженной трассе 9-го маршрута и на самых неровных энгельских дорогах. Но испытатели уже успели оценить преимущества новой машины. Однако дальнейшая судьба троллейбуса зависит скорее не от результата испытаний, а от количества денег в местной казне. От того, потянет ли местная администрация замену, пусть даже постепенную, старых машин на новые, разумеется более дорогие. Ведь за все нововведения и сопутствующие им удовольствия приходится платить.
«Общее образование»
Саратов. На городских улицах появился новый троллейбус.
История вопроса
Улицы городов в советское время рассчитывались на небольшое количество персональных автомобилей. Предполагалось, что большинство граждан будут пользоваться общественным транспортом. С быстрой автомобилизацией России это породило серьёзные проблемы для общественного транспорта. В больших городах не всегда помогают даже выделенные полосы для движения общественного транспорта. Ситуация усугубляется низкой дисциплинированностью водителей.
Трамвайное движение относительно развито только в Москве и Санкт-Петербурге, там же имеются и достаточно развитые метрополитены. В других крупных городах трамваев либо нет, либо имеется небольшое количество маршрутов. Количество трамвайных маршрутов сокращается. При этом метро есть даже не во всех городах-миллионниках.
Большой проблемой является моральное и физическое устаревание транспортных средств. Состояние многих автобусов, троллейбусов и трамваев оставляет желать лучшего. Популярные нынче пешеходные зоны не всегда создаются обдуманно, что иногда приводит к проблемам для городского транспорта. Медленно внедряются системы электронной оплаты за проезд. Рост расценок на услуги общественного транспорта уже приводил к акциям протеста в регионах.
Трамвайное движение относительно развито только в Москве и Санкт-Петербурге, там же имеются и достаточно развитые метрополитены. В других крупных городах трамваев либо нет, либо имеется небольшое количество маршрутов. Количество трамвайных маршрутов сокращается. При этом метро есть даже не во всех городах-миллионниках.
Большой проблемой является моральное и физическое устаревание транспортных средств. Состояние многих автобусов, троллейбусов и трамваев оставляет желать лучшего. Популярные нынче пешеходные зоны не всегда создаются обдуманно, что иногда приводит к проблемам для городского транспорта. Медленно внедряются системы электронной оплаты за проезд. Рост расценок на услуги общественного транспорта уже приводил к акциям протеста в регионах.