В Тюмени реструктуризируют маршрутную схему

Тюмень, 18 ноября 2005, 11:57 — REGNUM  Совещание по вопросам организации движения общественного пассажирского транспорта провел глава города Владимир Якушев. Главным вопросом совещания была проблема упорядочения и контроля за работой пассажирского автотранспорта.

Городскую маршрутную сеть формируют муниципальный транспорт (три муниципальных предприятия: два автобусных и одно троллейбусное) и частные предприниматели, которые на своем автотранспорте осуществляют перевозку тюменцев по определенным маршрутам. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Тюмени, городской транспорт нуждается в серьезном обновлении, что требует крупных инвестиций. В 2005 году были выделены деньги на приобретение автобусов для областного центра, в результате муниципальный автопарк Тюмени был обновлен на 30%.

"Я думаю, что каждый год делать такие вливания будет достаточно сложно, поэтому сегодня необходимо разработать организационные мероприятия, направленные на наведение порядка в транспортной отрасли Тюмени, - подчеркнул глава города. - Сегодня существуют маршруты сверхрентабельные - это, например, маршруты №17, №30, и существуют маршруты в отдаленные районы, такие как Мыс, которые нерентабельны. Сегодня частники туда ехать не хотят, муниципальные предприятия тоже не заинтересованы в работе на таких маршрутах. Следовательно, необходимо реструктуризировать маршрутную схему таким образом, чтобы транспортное средство по ходу следования захватывало как сверхприбыльный маршрут, так и неприбыльный".

Подводя итоги работы совещания, Якушев сделал акцент на необходимости перехода на безналичный расчет за проезд в городском транспорте.

Справка:

Маршрутная сеть г. Тюмени включает в себя:

- 130 маршрутов (92 городских, 9 пригородных, 29 садоводческих);

- общая протяженность 2194 км (городских - 1303,2 км, пригородных и садоводческих - 890,8 км);

- 695 остановочных пунктов (494 - на городских маршрутах, 201 - на пригородных и садоводческих, в том числе 56 начальных и конечных остановочных пунктов). (Данные на 1 октября).

В 2005 году на 30% был обновлен автопарк города: проведен конкурс на право поставки автобусов и заключены муниципальные контракты на поставку 73 автобусов большой вместимости ЛиАЗ-5256 и 10 автобусов особо большой вместимости ЛиАЗ-6212-01.

К осуществлению в областном центре пассажирских перевозок, кроме транспорта муниципальных пассажирских предприятий, дополнительно на конкурсной основе привлекается и частный.

Ежедневно на линию выходит около 445 единиц автобусов и троллейбусов (из них 201 - муниципальные), до 400 маршрутных такси и 500 легковых таксомоторов; перевозится до 380 тыс. пассажиров (180,7 тыс. пассажиров - муниципальным транспортом); выполняется более 4000 рейсов (2542 - муниципальным транспортом).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.