Проблемы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных структур федеральных органов исполнительной власти в условиях проходящей в настоящее время административной реформы обсуждены 17 ноября на совещании, которое провел губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев с руководителями федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области. В работе совещания приняли участие также председатель Законодательного собрания области Юрий Трофимов, главный федеральный инспектор по Оренбургской области Петр Капишников, заместители главы администрации области.

Изменение механизма назначения на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации потребовало серьезного изменения статуса губернаторов, наделения их дополнительными полномочиями, которые бы способствовали укреплению единства вертикали власти и обеспечению эффективного взаимодействия федерального центра с регионами.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Тюменской области, в области действует 51 территориальный орган федеральных структур исполнительной власти. Их деятельность касается многих сторон жизни граждан, функционирования предприятий, организаций на территории области. И, безусловно, от эффективности их работы, взаимодействия с местными органами исполнительной власти во многом зависит социально-экономическое благополучие области, динамика ее развития.

Губернатор ознакомил присутствующих с политическим и социально-экономическим положением. Он поблагодарил руководителей федеральных структур за совместную работу, позволившую добиться положительной динамики развития экономики области. Чернышев высказал убеждение, что мириться с нестыковками во взаимодействии федеральных и региональных органов власти по вопросам налоговой политики, в бюджетной и социальной сферах, при проведении процедуры банкротства, в законотворческой деятельности, по кадровым и другим проблемам нельзя. Назрела необходимость принять меры к устранению всех препятствий на пути конструктивного взаимодействия.

По мнению губернатора, прежде всего, необходимо согласование интересов в финансово-бюджетной сфере. Он подчеркнул, что вопросы взаимодействия здесь чрезвычайно разнообразны и имеют серьезное воздействие на социально-экономическое развитие региона. К примеру, не имея данных по налогооблагаемой базе, сбору налогов, очень сложно качественно формировать бюджет. Отсутствие некоторых показателей делает также проблематичным формирование на территориях муниципальных образований достаточной статистической и налогооблагаемой базы, прогнозирование социально-экономического развития и формирования бюджетов поселений.

Назрела насущная необходимость с начала нового финансового года ввести обязательную отчетность по налогу на доходы физических лиц. Кроме того, нередко налоговые органы принимают в одностороннем порядке, без согласования с соответствующим органом исполнительной власти, решения о возврате из бюджета значительных сумм платежей, не задумываясь о том, что порой это полностью парализует финансирование самых неотложных и социально значимых услуг.

Особенно серьезная обеспокоенность вызвана тенденцией массового вовлечения предприятий в процедуру банкротства. В связи с ликвидацией Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству и делегированием полномочий по инициированию процедур банкротства Федеральной налоговой службе cубъект Федерации лишился права голоса в отношении введения банкротства в организациях, расположенных на его территории. В настоящее время практически нет никакой координации происходящих процессов в этой сфере деятельности. Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области лишь уведомляет администрацию области об уже имеющих место фактах подачи заявлений в Арбитражный суд о признании должников несостоятельными.

Губернатор подчеркнул актуальность вопросов, связанных с банкротством, и процитировал Президента РФ Владимира Путина, что "цель банкротства - финансовое оздоровление", особенно для предприятий агропромышленного комплекса. Он предложил более тесное конструктивное сотрудничество с Федеральной налоговой службой по Оренбургской области по использованию каждой возможности для сохранения сельхозпредприятий в рамках финансового оздоровления.

Алексей Чернышев высказал претензии и к работе ряда федеральных структур, принимающих непродуманные решения. Они, в свою очередь, приводят к справедливому возмущению жителей. "В упорядочении нуждаются и взаимоотношения с территориальными федеральными органами власти в информационной сфере, - считает Чернышев. - Таким образом, если подытожить всё сказанное, возникает острая необходимость выработки механизма взаимодействия и координации усилий федеральных и местных органов власти в интересах более эффективного решения нашей общей задачи - ускорения социально-экономического развития области, повышения жизненного уровня оренбуржцев".