В обсуждении бюджета 2006 г. смоленские депутаты ориентируются на закон о местном самоуправлении

Смоленск, 17 ноября 2005, 12:15 — REGNUM  15 ноября в Смоленской областной Думе состоялись депутатские слушания "О рассмотрении проекта областного закона "Об областном бюджете на 2006 год". В слушаниях приняли участие депутаты областной Думы, заместители губернатора, руководители территориальных федеральных структур, структурных подразделений администрации области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и областного объединения организаций профессиональных профсоюзов.

Во вступительном слове заместителя председателя Смоленской областной Думы Анатолия Мишнева была отмечена большая работа, проведенная органами государственной власти Смоленской области после принятия проекта бюджета в первом чтении.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационно-аналитическом управлении Смоленской областной Думы, отличительной особенностью бюджета 2006 года является реализация на территории Смоленской области Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". До конца 2005 года органам местного самоуправления предстоит принять бюджеты всех 350 муниципальных образований области. В ходе заседания комиссии, с приглашением должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов области, были согласованы размеры доходов и объемы расходных потребностей местных бюджетов. Поэтому в центре слушаний оказались вопросы, которые, по мнению депутатов, необходимо дополнительно учесть в отношениях между бюджетами различных уровней. Второй особенностью бюджетного процесса 2006 года является замена отдельным категориям граждан натуральных льгот, сохраненных в 2005 году, денежными компенсациями. При этом решение о размерах компенсаций принималось с учетом действующих цен и тарифов и мнения общественных организаций, представляющих интересы граждан, которых коснется монетизация льгот.

Проект областного закона "Об областном бюджете на 2006 год", принятый Смоленской областной Думой в первом чтении 31 октября 2005 года, был представлен по предмету второго чтения начальником департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области Игорем Скобелевым. Докладчик кратко напомнил основные параметры областного бюджета, утвержденные Смоленской областной Думой при принятии проекта в первом чтении, и более подробно проинформировал об основных проблемных вопросах, которые получили решение в результате заседаний трехсторонней комиссии. Оценка налогового потенциала муниципальных образований области проводилась в соответствии с утвержденной формализованной методикой. При этом в соответствии с областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области" существенно выросло количество денежных потоков, по которым финансовые средства будут поступать из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений. Общий объем средств, передаваемых с областного на муниципальный уровень, составляет 3 млрд 162 млн руб., что превышает 30% общей суммы расходов областного бюджета. В связи с тем, что существует некоторая неопределённость в бюджетной обеспеченности всех полномочий муниципальных образований области, а также возможность после принятия областного бюджета изменения этих полномочий федеральными законами, предусмотрены средства для выплаты дотаций на сбалансированность бюджетов муниципальных образований, и общий объем этих дотаций увеличен в 2 раза. За счет адресной инвестиционной программы увеличен размер фонда муниципального развития, дополнительно возросло финансирование областных целевых программ в части средств, передаваемых на муниципальный уровень. Долговые обязательства областного бюджета связаны с выплатой реструктуризированной задолженности по программе "Городской автобус" и ссуды по жилищно-коммунальной сфере. При подготовке областного бюджета ко второму чтению учтены предложения депутатских объединений "Независимые депутаты, промышленники и предприниматели" и "Единая Россия". Комментируя предложения депутатов, докладчик разъяснил позицию администрации Смоленской области в части финансирования дорожной отрасли. В отношении сельского хозяйства области, в русле реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" претерпела изменение целевая направленность средств областного бюджета, выделяемых на поддержку сельскохозяйственного производства. Средства областного бюджета перераспределены в пользу софинансирования с федеральным центром части процентной ставки по кредитным ресурсам, привлекаемым сельскими товаропроизводителями, а также покрытие из областного бюджета расходов заемщика на страхование. Это позволит многократно увеличить объем вложений в развитие сельскохозяйственного производства без увеличения объема бюджетного финансирования. Соответствующие изменения будут внесены в областную программу развития АПК. В структуре расходов на здравоохранение выделены средства для организации работы призывных комиссий, на оказание высокотехнологических видов медицинской помощи и др.

Все выступавшие выразили обеспокоенность в отношении обеспечения в 2006 году перевозки детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, к месту учебы, а также в отношении перспектив реализации Жилищного кодекса РФ на территории Смоленской области. Обе поднятые проблемы, в случае их игнорирования, будут иметь значительные социальные последствия. Не секрет, что муниципальный жилищный фонд, в основной своей массе, требует капитального ремонта. В таком состоянии передать жилищный фонд на обслуживание управляющих организаций представляется более чем проблематичным. А в областном бюджете на эти цели выделено только 40 млн руб. в порядке межбюджетных отношений и 14 млн руб. по профильному департаменту. В прогнозе социально-экономического развития области говорится о реформе ЖКХ, но на 2006 год приостанавливается действие областных законов о целевых программах реформирования ЖКХ и переселении граждан из ветхого и аварийного жилья. По-прежнему не урегулирован вопрос о качестве жилого фонда, передаваемого из федеральной в муниципальную собственность.

Отвечая на вопрос депутата Игоря Юхименко, докладчик пояснил, что федеральный стандарт на стоимость капитального ремонта одного метра жилой площади, утвержденный Правительством РФ, используется в расчёте одного из параметров федерального трансферта для региона. При этом средства на капитальный ремонт, если они и содержатся в общей сумме трансферта, не носят целевого характера, и выделить их из общей суммы трансферта арифметически не представляется возможным. В отношении целевых программ по жилью и ЖКХ, в условиях перераспределения полномочий между региональным и муниципальным уровнями, реализация мероприятий по содержанию жилищного фонда находится в компетенции органов местного самоуправления. На реализацию этих полномочий и направлено 40 млн руб. в составе фонда муниципального развития.

Комментируя вопросы и выступления по проблеме транспортной обеспеченности детей на селе, Игорь Скобелев проинформировал, что в настоящее время идёт процесс уточнения необходимых расходов, которые будут профинансированы за счет средств фонда сбалансированности. Вопросы касались также проблем содержания принятого в муниципальную собственность ведомственного жилья и перехода на полную оплату коммунальных услуг, возникших в городских округах Смоленской области, источников покрытия "кассовых разрывов" в муниципальных образования, имеющих профицит бюджета. Законодательно не закреплён вопрос передачи на федеральный уровень полномочий по обеспечению пожарной безопасности в регионах. Однако уровень финансирования соответствующей службы в областном бюджете не закрывает годовые потребности, а соответствующая областная целевая программа на 2006 год приостановлена.

Заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам, депутат Александр Горшков, давая оценку проекту бюджета, подчеркнул, что 2006 год можно считать годом обнадёживающим, так как принят ряд практических мер федерального и областного уровней по снижению налоговой нагрузки на предприятия: снижение налоговой базы по налогу на прибыль, отмена таможенных пошлин на приобретаемое импортное оборудование, областные льготы по налогу на имущество по новому оборудованию, вводимому в эксплуатацию, областная поддержка инвестиционной деятельности. Однако эффективность перечисленных мер снижается в связи с ростом тарифов естественных монополий, превышающим прогнозные показатели роста инфляции, что, кроме всего прочего, увеличивает затраты бюджета и населения на услуги топливно-энергетического комплекса. Как и в 2005 году, консолидированный бюджет области характеризуется высокой централизацией средств в областном бюджете. Это, по мнению депутата, приводит к значительному увеличению нагрузки на областные структуры исполнительной власти и снижению роли органов местного самоуправления.

Председатель Ассоциации муниципальных образований Смоленской области, глава муниципального образования Руднянский район Смоленской области Юрий Ивашкин также отметил в своем выступлении, что с учётом инфляции и роста тарифов увеличение параметров областного бюджета не столь значительно. Главной отличительной особенностью областного бюджета на 2006 год является то обстоятельство, что он разработан с учетом введения в действие с 1 января 2006 года Федерального закона № 131 -ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", что существенно усложнило методику формирования межбюджетных отношений. В то же время, как подчеркнул заместитель председателя Ассоциации муниципальных образований Смоленской области, глава муниципального образования Сафоновский район Смоленской области Вячеслав Балалаев, установленный на 2006 год механизм финансовых отношений, в частности, законодательное закрепление нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц и перечня местных налогов, является для органов местного самоуправления стимулом к развитию собственного налогового потенциала муниципального образования. Отметив необходимость проработки ряда вопросов до начала 2006 года, все собравшиеся позитивно оценили предложенные параметры бюджета и высказали мнение о возможности принятия областного закона с тем, чтобы своевременно сформировать и утвердить бюджеты муниципальных образований.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.02.17
Люди, давайте все перестанем платить Киеву за газ! — обзор энергетики
NB!
23.02.17
В Эстонии активисты «Бессмертного полка — Таллин» выиграли суд у полиции
NB!
23.02.17
Лукашенко на этот раз не поможет: европарламентарии не по зубам Баку
NB!
23.02.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Марина Бойко
NB!
23.02.17
WSJ: Белый дом вряд ли примет во внимание письмо Януковича
NB!
23.02.17
КНДР: За гибель Ким Чон Нама несет ответственность Малайзия
NB!
23.02.17
«Воздержитесь от поездок» — США предупредили Гватемалу о депортациях
NB!
23.02.17
Пушков о подготовке Порошенко к войне с Россией: «Масштаб не тот»
NB!
23.02.17
Единственный президент США, избранный единогласно
NB!
23.02.17
«Будьте реалистами!» или Пагубные иллюзии современности
NB!
23.02.17
«Порту» потерпел заслуженное поражение от «Ювентуса»
NB!
23.02.17
Первая игра «Лестера» в плей-офф Лиги Чемпионов завершилась поражением
NB!
22.02.17
Имея тотальное преимущество, «Реал» сенсационно проиграл «Валенсии»
NB!
22.02.17
«Краснодар» впервые в истории прошел в четвертьфинал Лиги Европы
NB!
22.02.17
«МЮ» одержал две победы над «Сент-Этьеном» и прошел в четвертьфинал турнира
NB!
22.02.17
Закон о бессрочной бесплатной приватизации жилья вступил в силу
NB!
22.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 22 февраля
NB!
22.02.17
Выплаты бюджетникам переводятся на карту «Мир»: тарифы пока под вопросом
NB!
22.02.17
В России созданы Войска информационных операций — Шойгу
NB!
22.02.17
В Крыму лидеров ОПГ «Башмаки» отправят под суд за преступления 1990-х годов
NB!
22.02.17
Парламентские выборы в Эквадоре: у оппозиции 64 мандата. У левых — 67 мест
NB!
22.02.17
Святее папы римского: в Румынии испугались разморозки отношений с Россией