"Осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации постоянный контроль финансирования и использования средств федерального бюджета, направляемых в 2002 году на реставрацию, реконструкцию и завершение строительства культурно-исторических объектов к 300-летию основания г. Санкт-Петербурга, показывает, что наметилось серьезное отставание в освоении выделяемых бюджетных средств, а также нарушился порядок финансирования производимых работ.

В первую очередь это связано с неудовлетворительной организацией строительных и реставрационных работ на объектах г. Санкт-Петербурга, ответственность за которую возложена на Госстрой России, а также на 12 федеральных министерств и ведомств.

Так, в марте текущего года Госстроем России в одностороннем порядке был расторгнут договор с администрацией г. Санкт-Петербурга, выполнявшей ранее функции государственного заказчика по реконструкции и реставрации 21 особо значимого архитектурного памятника. Скоропалительная и неподготовленная смена государственного заказчика Госстроем России ставит под угрозу срыва выполнение решений, принятых Государственной комиссией под председательством Президента Российской Федерации 21 февраля 2001 года (Пр-350), нарушает порядок финансирования и не способствует своевременной сдаче в эксплуатацию культурно-исторических объектов. В результате по состоянию на 1 июля 2002 года по 19 важнейшим объектам объем выполненных работ составил 34 процента. Наибольшее отставание допущено в ходе реставрации и реконструкции Александровского парка, Государственного музея-заповедника "Ломоносов", Концертно-выставочного комплекса "Смольный собор", Историко-архитектурного заповедника "Петропавловская крепость", Ботанического института им. Комарова, Центрального военно-морского музея.

Кроме того, по 59 культурно-историческим объектам, организация работ по строительству и реставрации которых находится в ведении федеральных Министерств и ведомств, Госстроем России выявлен низкий уровень технического контроля производимых работ, по ряду объектов не определены пусковые комплексы, отсутствует проектно-сметная документация, часть заказчиков-застройщиков не имеет соответствующих лицензий на производство строительных и реставрационных работ.

По итогам первого полугодия 2002 года наблюдается нарушение плановых сроков в освоении бюджетных средств и выполнении работ по культурно-историческим объектам, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Российской академии наук.

Учитывая важность своевременного выполнения строительных и реставрационных работ, находящихся под контролем Президента Российской Федерации, было бы целесообразно поручить Правительству Российской Федерации возложить персональную ответственность за их результаты на руководство Госстроя России и руководителей соответствующих Министерств и ведомств.

Председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашин"