ООО "Струнный транспорт Юницкого" (СТЮ) проводит сегодня, 15 ноября, в зале инвестиционных проектов на площади Островского в Санкт-Петербурге презентацию своей разработки - надземной транспортной системы струнного типа (НТС). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в экспозиции представлены информационные материалы, согласно которым стоимость строительства 22-километрового участка Сосновая Поляна - Рыбацкое составляет около 85 млн. долларов. В том числе строительство двухпутного пути надземной струнной магистрали обойдется в 30 млн. долларов/км, строительство станций и депо - 10 млн. долларов, подвижной состав (юнибусы) - 10 млн. долларов. Разработчики предлагают также организовать производство элементов инфраструктуры и юнибусов в Санкт-Петербурге.

НТС предусматривает строительство опор, на которых натягиваются две направляющие - струны-рельсы. Разработка в целом схожа с более известным монорельсовым (однорельсовым) видом транспорта, однако, по мнению разработчика-конструктора - Анатолия Юницкого, значительно дешевле. "Единственный существенный недостаток СТЮ, к сожалению до настоящего времени еще не преодоленный, - нет ни одного построенного километра трасс СТЮ", - признается Юницкий на своем сайте.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, канадская компания SNC-Lavalin предложила Смольному реализовать проект по организации скоростного движения на юго-западе Санкт-Петербурга (наземного экспресса) стоимостью 360 млн. долларов. SNC-Lavalin предложила отказаться от ранее предложенного канадской компанией Bombardier по строительству надземного экспресса (легкого метро в эстакадном исполнении). SNC-Lavalin предлагает удешевить проект строительства линии от Сосновой поляны до Обухово за счет комбинированной рельсовой наземной линии длиной 22 км, на которой бы передвигались сочлененные вагоны типа ЛСТ (легкий скоростной транспорт). Ранее предложенный Bombardier проект SNC-Lavalin оценивают в 1,4 млрд. долларов.