В связи с изменением федерального законодательства, вводящего с начала будущего года новый транспортный налог (он заменит ныне действующий налог с владельцев транспортных средств, который взимали ежегодно при техосмотре) Минтранс и Дорожный фонд Хакасии провели совместное совещание, на котором обсуждались возможные изменения ставок налога на 1 л/с мощности легковых автомобилей.

Ныне действующие на территории республики ставки - 1,25 руб. за 1 л/с при мощности автомобиля до 100 л/с и 3,25 руб для автомобилей мощностью свыше 100 л/с - оставались неизменными на протяжении 6 лет. Закон РФ № 110, в соответствии с которым предполагается изменить размеры ставок, в качестве средних по Федерации предлагает такие их параметры: 5 руб. за 1 л/с для автомобилей мощностью до 100 л/с и 7 руб. для автомобилей мощностью до 150 л/с. А рекомендованный законом размер налога на лошадиную силу автомобиля, чья мощность превышает 250 л/с, составит уже 30 руб. за 1 л/с.

Однако ФЗ № 110 отнюдь не догма. Региональные власти вправе уклониться от предложенного ориентира в сторону его увеличения или уменьшения, правда, не более чем в 5 раз. И если до 30 декабря ставки будут утверждены по минимуму, то владельцы легковушек мощностью до 100 "лошадей" заплатят в общей сложности всего-навсего 100 руб. налога. А вот если по максимуму, то за джип, чья мощность превышает 300 л/с, его хозяин вынужден будет отдать 45 тысяч (!) рублей.

Размеры ставок транспортного налога в Хакасии пока не определены. Минтранс республики рассмотрит соответствующие ставки в соседних регионах. И, возможно, будет добиваться их повышения, так как предстоящая отмена налога на пользователей автодорог (для юридиче-ских лиц) существенно ограничит финансовые возможности этого ведомства. С другой стороны, среди депутатов Верховного Совета, от решения которых также зависит размер налоговой ставки, немало автовладельцев.

Скорее всего, - прогнозирует глава парламентского комитета по бюджету, налогам и ценам Виктор Матвеев, - принятое решение будет компромиссным. Оно учтёт финансовые возможности наших автомобилистов-налогоплательщиков и Минтранса РХ, изыскивающего средства на поддержание необходимых стандартов качества автомобильных дорог.