Владимир Якунин: Перевозка нефти по железной дороге выгодна регионам БАМа

Иркутск, 14 ноября 2005, 09:20 — REGNUM  На сегодня пропускная способность по перевозке нефти на железнодорожном участке Карымская-Забайкальск находится на уровне 16 млн. тонн нефти в год с перспективой увеличения этого показателя до 30 млн. тонн. Такая задача перед ОАО "РЖД" была поставлена правительством, мы, безусловно, с этой задачей справимся. Об этом 14 ноября корреспонденту ИА REGNUM заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, находящийся в Новосибирске для того, чтобы подписать с местными властями соглашение о сотрудничестве.

По словам Якунина, у ОАО "РЖД" по этому проекту нет никаких задержек, и это было отмечено правительством при обсуждении инвестиционной программы ОАО "РЖД". "Мы неоднократно заявляли, - говорит Владимир Якунин, - что перевозка нефти железной дорогой является фактором развития регионов, особенно регионов БАМа.

Как ранее сообщала пресс-служба ОАО "РЖД", в соответствии с планом действий по реализации положений Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой (2005-2008 гг.), который был утвержден 14 октября 2004 г. президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и председателем КНР Ху Цзиньтао, стороны на основе принципа взаимной выгоды окажут поддержку увеличению поставок в Китай сырой нефти из России по железной дороге с тем, чтобы их объем составил в 2005 г. не менее 10 млн. тонн, а с 2006 г. - не менее 15 млн т ежегодно.

Для обеспечения прогнозных объемов экспортных перевозок нефтяных грузов в Китай будет выполнено дополнительное развитие станций и путевого хозяйства Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог, модернизация участка Карымская - Забайкальск в части электрификации и строительства вторых путей. Строительная длина реконструируемого участка - 218.8 км, стоимость реконструкции в ценах 2005 г. - 31.3 млрд руб. На 2005 г. лимит капитальных вложений предусмотрен в размере 4391.2 млн руб. Принимая во внимание значимость перевозок нефти в Китай, правление ОАО "РЖД" приняло решение определить целевой задачей на период 2005-2007 гг. увеличение провозной способности участка Карымская - Забайкальск для перевозки 28 млн т грузов, в том числе 12 млн т сырой нефти.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.