Движение поездов в восточном направлении открыто по 995-метровому Рачинскому тоннелю (Амурская область) на Транссибирской магистрали. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 12 ноября в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

Тоннель введен в эксплуатацию после реконструкции. 5 месяцев понадобилось специалистам "Дальтоннельстроя", чтобы выполнить весь комплекс работ - от замены верхнего строения пути до переустройства порталов. Теперь на этом участке Транссиба действуют два Рачинских тоннеля, пробитых в отрогах Хинганского горного хребта.

Один из них, построенный еще в царские времена, реконструирован в минувшем году. По нему поезда идут в западном направлении. Модернизированный сейчас второй тоннель был построен в 1987-1989 годах. Увеличение скорости движения и веса поездов на Транссибе потребовали его реконструкции. Теперь пропускная способность этого участка магистрали возросла.

Справка ИА REGNUM: на Транссибирской магистрали действует более 20 крупных тоннелей. В 2006 и 2007 годах запланировано завершить реконструкцию Лагар-Аульского и Кипарисовского тоннелей. Подготовлено задание "Бамтоннельпроекту" на реконструкцию 7-км тоннеля под Амуром вблизи Хабаровска. Работы начнутся после ввода в строй второй очереди моста через Амур. В этом году выделены 390 млн руб. для начала строительства второй очереди моста, заказ на производство первых 2 000 тонн металлоконструкций размещен на заводе в Улан-Удэ. Сдача моста в эксплуатацию намечается в конце 2007 года, стоимость объекта - более 4,2 млрд руб.