Коммерческие перевозчики в Москве будут отбираться по конкурсу

Москва, 11 ноября 2005, 15:24 — REGNUM  О перспективах развития общественного наземного транспорта в Москве сообщил в рамках своей пресс-конференции заместитель руководителя департамента транспорта и связи г. Москвы Александр Воробьев, cообщает корреспондент ИА REGNUM.

Сегодня, по словам Воробьева, система городского наземного общественного транспорта представлена предприятием, находящимся в государственной муниципальной собственности - ГУП "Мосгортранс" - и рядом коммерческих компаний-операторов. В системе "Мосгортранс" на сегодняшний день насчитывается 537 маршрутов автобуса, 85 - троллейбуса и 38 - трамвая. Подвижной состав насчитывает 5700 автобусов, 1500 троллейбусов, 860 трамваев. Годовой объем перевозок, осуществляемых "Мосгортрансом" - 4,2 млрд человек - это более 50% всех пассажироперевозок, выполняемых всеми видами общественного пассажирского транспорта в Москве, включая метрополитен и железную дорогу. Это основной оператор, который покрывает всю маршрутную сеть города. Также в городе насчитывается более 80 коммерческих перевозчиков. Они перевозят около 10% всех пассажиров наземным транспортом, и эта доля постоянно растет.

В этих условиях проблема, по словам Александра Вороьбева, заключается в том, что когда на рынке работает такое мощное предприятие, как "Мосгортранс" (фактически, он является монополистом), возникают противоречия со взаимоотношениях с коммерческими перевозчиками. В основном они работают на маршрутах "Мосгортранса", но ими пользуются наиболее платежеспособное население. Это объясняется тем, что "Мосгортранс" получает дотации из бюджета города, так как несет важную социальную нагрузку: перевозка льготных категорий пассажиров. Коммерческий перевозчик в соответствии с действующим законодательством, дотаций не получает. "Но у нас есть договоренность со всеми операторами: два места в микроавтобусе должно быть предоставлено льготникам. Особенно это касается участников войны, ветеранов, - подчеркнул Воробьев. - Жалоб на то, что эти места не предоставляются, достаточно мало".

Проблема перевозки льготников - не единственная в сфере пассажирских перевозок, констатировал Воробьев. "Нас очень сильно беспокоит состояние безопасности коммерческого транспорта, в первую очередь - дисциплина водительского состава, - отметил он. - В "Мосгортансе" эта система выстраивалась десятилетиями, с доперестроечного времени. И эти институты образования, учебный комбинат - все это работает. У коммерческих операторов такой системы нет. Наличие иностранной и иногородней рабочей силы требует дополнительных мероприятий, чтобы водители адаптировались к условиям мегаполиса".

Проблема, касающаяся не только коммерческих перевозчиков, но и "Мосготранса" - дефицит кадров. Причина, по словам Воробьева, в первую очередь, сводится к условиям и оплате труда. "Нам бы хотелось, чтобы наши водители зарабатывали больше, - отметил замруководителя департамента транспорта. - Средняя зарплата водителей в системе МГТ - 18-20 тыс рублей. У коммерческих - около 25-30 тыс рублей. Но там она во многом связана с количеством перевезенных пассажиров, а это провоцирует водителя на то, чтобы он нарушал технику безопасности".

При этом, добавил Воробьев, есть и определенные успехи. "Нам удалось улучшить состояние подвижного состава, - сообщил он. - Если в 2002 году 80% подвижного состава было старше 3 лет, то сегодня около 70% - до 3 лет. Отрадно то, что коммерческие перевозчики идут дальше, приобретая новые автобусы".

Александр Воробьев также сообщил, что в целях улучшения работы городского общественного наземного транспорта в департаменте транспорта и связи подготовлен распорядительный документ о порядке организации коммерческих перевозок. "Суть в том, что мы хотим, чтобы вся эта работа проводилась по конкурсу. Конкурс не решает всей существующей проблематики, но более эффективного механизма отбора пока нет, - отметил Воробьев. - Это не будет передел рынка. Это будет упорядочивание допуска коммерческих перевозок на маршруты города".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.02.17
Неуклюжая попытка президента США сохранить лицо
NB!
25.02.17
Премьер Армении ездил в Грузию за альтернативой
NB!
25.02.17
Савченко рассказала о боевом духе и условиях содержания в ДНР пленных ВСУ
NB!
25.02.17
«Я, оказывается, революционер. Что этим хотят сказать?»
NB!
25.02.17
ДНР: ВСУ начали массированный обстрел после приезда Савченко
NB!
25.02.17
Папа Римский: Третья мировая война может произойти из-за недостатка воды
NB!
25.02.17
Генералы на службе у Трампа: шанс реализма?
NB!
25.02.17
Госдепартамент США начнет проводить брифинги для прессы с 6 марта
NB!
25.02.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Комсомольская Кольцевая»
NB!
24.02.17
Катастрофа Boeing MH17 спустя два года / 4
NB!
24.02.17
Как большой писатель стал большим чиновником и ушёл в тишину
NB!
24.02.17
Последние Советы Советской власти
NB!
24.02.17
Сербские фанаты спели на матче «Катюшу» в память Виталия Чуркина — видео
NB!
24.02.17
Бои в Донбассе: Солдаты ВСУ могли погибнуть из-за взрыва хранилищ с хлором
NB!
24.02.17
«Латвия станет государством, из которого убегут все люди»
NB!
24.02.17
Савченко призывала солдат ВСУ идти на Киев «валить власть»
NB!
24.02.17
Песков: Эрдоган прибудет в Москву и встретится с Путиным
NB!
24.02.17
СМИ: Демократы готовят план свержения Трампа
NB!
24.02.17
Альянс Россия—Турция—Иран: где тонко, там может порваться
NB!
24.02.17
Власти Белоруссии: мы скоро решим газовый конфликт с Россией
NB!
24.02.17
Донбасс останавливает заводы, Украина теряет миллиарды: обзор экономики
NB!
24.02.17
Из-за обстрелов ВСУ остановилась Донецкая фильтровальная станция