Дорога "Лешуконское-Карпогоры" может быть построена в ближайшие годы, если власти Архангельской области поверят в значимость для области этой дороги и поделят с нынешними арендаторами затраты на полную стоимость такой дороги - почти миллиард рублей (8-10 млн. рублей на километр). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил заместитель главы администрации района Виктор Хохлов.

Сейчас строительство круглогодичной дороги Усть-Чуласа - Широкий входит в планы Автодора до 2020 года. На лесном конкурсе, проведённым лесным агентством, право на аренду участка, через который пролегает этот маршрут, выиграли три лесозаготовительные компании. Их руководство считает возможным строительство круглогодичной дороги, но технологического назначения. То есть дорога будет предназначена для лесовозов, а не для легковых машин (на которых в большинстве и привозят в район продукты) и будет содержаться самим предприятием, имеющим на неё все права, вплоть до установления лешуконцам платы за проезд по ней. Средства, которые потребуются потенциальным инвесторам, если они решат начать постройку технологической дороги, по разным данным, - 650-700 млн. рублей (1,5-2 млн. рублей на километр).

Инициатива по нетрадиционному решению вопроса развития района, проявленная лешуконской администрацией и направленная на создание лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий и мини-ТЭЦ, работающей на биотопливе, уже заинтересовала потенциальных инвесторов, готовых вложить свои средства в строительство дороги. По словам Виктора Хохлова, реализация ими этого проекта может поставить район в прямую зависимость от одной из этих компаний, поэтому в этом вопросе необходимо участие области.