При словах "молодёжная политика" руки некоторых депутатов Законодательного Собрания Приморского края автоматически тянутся к ремню. Сразу два приморских депутата выступили с предложением разогнать ее краевую общественную организацию - Молодежный парламент. Об этом пишет газета "Ежедневные новости" в номере от 11 ноября.

Причем, что характерно, оба депутата - тесно связанный с растущими ценами на топливо Владимир Масловский и наш бывший коллега, флотский журналист Леонид Бельтюков - работают в комитете Законодательного Собрания Приморского края по социальной политике и законности, в ведении которого и находится эта самая, пока малоизученная, область приложения нескольких краевых программ, объединяемых модным ныне брендом "молодежная политика".

"Тем паче, что поговорить молодежи и с молодежью есть о чем. Именно поэтому в 2005 году для решения ее проблем при Законодательном Собрании Приморского края даже был сформирован Молодежный парламент во главе с перспективным и врастающим в политику Александром Мальцевым. Кроме того, в нынешнем году на собственно молодежную политику в крае было запланировано истратить 200 млн бюджетных рублей. Немного. Да истрачено и того меньше - всего около 50 млн. Причем краевой бюджет практически сразу и в грубой форме отказал во взаимности такому славному и востребованному еще недавно приморскому КВНу. И в результате младопарламентарии вот уже полгода регулярно устраивают на своих заседаниях конструктивную бузу. То денег на КВН в "вышке" дай. То давай газету общекраевую "Комсомольское пламя" издавать. То курсы юных барабанщиков предлагают открыть - почему-то в Барабаше. В общем, сумятица в молодых умах. Потому что бренд "молодежная политика" в России вообще и Приморье в частности при отсутствии внятно озвученной внутренней политики - это уже и не бренд, а бред типа: "Идет бычок, качается..."", - пишет издание.

Впрочем, покушение на Молодежный парламент депутатам-радикалам не удалось. Негуманную затею коллег на корню зарубила председатель социального комитета края Вероника Ильина. Она как женщина, как мать, как учитель хорошо понимает: для будущего мира в доме драчунов-мальчишек нужно на время поставить в угол.

В СИЗО отныне равноправие

8 ноября состоялось совместное заседание сотрудников уголовно-исполнительной системы края и Адвокатской палаты Приморского края. Заседание было посвящено проблеме допуска адвокатов в СИЗО. Еще совсем недавно к адвокатам стали применять более сложную систему пропуска к подзащитным. В конце концов это привело к тому, что адвокаты решили бойкотировать посещение СИЗО. Об этом пишет газета "Владивосток".

Чтобы достичь компромисса, "противоборствующим" сторонам потребовалось всего лишь 30 минут. Выяснилось, что введение новой пропускной системы в СИЗО - это не блажь местного руководства, а исполнение федерального законодательства, которое ввело новый порядок входа на территорию тюремных заведений. "Вы несколько поспешили с обращением в прессу, - попенял адвокатам начальник отдела по работе с исправительными учреждениями ГУ ФСИН Игорь Петришин. - С конца прошлой недели система получения пропусков стала обязательной для всех, кто приходит по служебной надобности в следственный изолятор: и для работников нашего управления, и для УВД, и для прокуратуры, и для ФСБ. Другое дело, что мы стали вводить ее поэтапно и начали с адвокатов, не предполагая, что это приведет к конфликту:". В общем, отныне и следователи, и адвокаты будут попадать внутрь изолятора в порядке "живой очереди".

Но возникла другая проблема - со следственными кабинетами, в которых и представители "силовиков", и адвокаты работают с арестованными. Как объяснил начальник СИЗО Алексей Шишин, равноправия между адвокатами и следователями тут быть не может. Согласно Уголовно-исполнительному кодексу. Дело в том, что адвокаты должны общаться с подзащитными в кабинетах со стеклянными дверями, через которые видно, что творится в помещении, дабы защитник не передал арестованному какой-нибудь запрещенный предмет. А вот у следователя есть право на тайну, поэтому те кабинеты, в которых работают "силовики", обычно оборудованы железными дверями. При этом следователь при желании может работать и в "открытом" помещении. Поэтому и приходится защитникам дожидаться "прозрачности", ведь за железные двери им нельзя! К тому же третья часть следственных кабинетов СИЗО Владивостока сегодня требует капитального ремонта, на который в бюджете 2005 года не заложено ни рубля - Москва не позаботилась.

Откровения премьера Фрадкова на Дальнем Востоке

Глава кабинета министров Михаил Фрадков, впервые посетивший Дальний Восток с рабочим визитом, сделал ряд заявлений, которые, видимо, для него самого стали настоящим откровением. Можно было понять так, что за два года пребывания в кресле председателя правительства он до конца не представлял, в каком кризисе находится жилищно-коммунальное хозяйство отдаленного огромного региона... Об этом в номере от 8 ноября пишет "Конкурент".

"Чего стоят, например, слова о том, что "специфика географического положения и природно-климатических условий Дальнего Востока усугубляют проблемы, характерные для всего ЖКХ страны", произнесенные премьером на совещании с главами дальневосточных регионов в Благовещенске. По мнению Фрадкова, эту специфику надо учитывать при определении тарифов на услуги ЖКХ и объемов финансовой помощи из федерального бюджета: "В регион уголь завозится издалека, а именно он на 80% определяет тариф. Этот и другие вопросы будут оставаться в центре внимания кабинета министров и вновь созданной правительственной комиссии по взаимодействию центра и регионов". Тем более, по его словам, в бюджетах всех уровней не хватает средств на решение проблем ЖКХ: "Но люди должны быть уверены, что государство, причем не разбираясь, кто его представляет - мэр, губернатор или председатель правительства, обеспечит в их квартирах свет, тепло и воду из крана и что плата за это будет посильной". Что же конкретно предложил Фрадков для того, чтобы "интенсивно и настойчиво решать имеющиеся в ЖКХ проблемы"? Оказывается, дальневосточным губернаторам надо "вооружить правительство дополнительной информацией" (?!) и "принять ряд системных решений, которые позволят внедрять рыночные механизмы в сфере жилищно-коммунального хозяйства". Правда, что это за "системные подходы", премьер не уточнил. Единственной, может быть, конкретикой в заявлениях Фрадкова по поводу состояния жилищно-коммунальной отрасли прозвучало то, что в ближайшее время правительство намерено уделить особое внимание вопросам формирования тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на жидкое и твердое топливо, проблемам северного завоза, а также финансовой поддержки регионов Дальнего Востока", - цитирует премьера издание.

Это дало повод полпреду президента в ДВФО Константину Пуликовскому отметить по итогам совещания в Благовещенске, что дальневосточники надеются на заявленные правительством значительные увеличения ассигнований из государственного бюджета для Востока России.

Губернатор Приморья Сергей Дарькин, в свою очередь, намерен добиваться компенсации затрат краевого бюджета на закупку жидкого топлива в результате резко возросших в течение года цен. "Сейчас, чтобы приморцы не ощущали резкого роста цен (на 90%), затраты несет краевой бюджет", - сообщил он в своем докладе на совещании в Благовещенске. Однако понятно, что бесконечно так продолжаться не может. Согласившись с таким мнением Дарькина, Фрадков пообещал в ближайшее время поручить рассмотрение этого вопроса в правительстве.

Дело Ходорковского живет и процветает

Передача в управление ОАО "ГМК "Дальподиметалл" имущества Лермонтовской горнорудной компании (ЛГРК) стала первым шагом к созданию единого горно-металлургического комплекса в крае. Но не всем нравится как это делается. Об этом сообщает газета "Золотой рог".

Кредиторы ОАО "Лермонтовская ГРК" недовольны процессом конкурсного производства на предприятии и настаивают на заключении мирового соглашения. Их требования обоснованы ростом кредиторской задолженности ГРК перед ОАО "ГМК "Дальполиметалл", ставшего, распорядителем имущества и добытого сырья ЛГРК. Финансовое положение предприятия-банкрота за период конкурсного производства существенно не улучшилось, вопреки тому, что мотивировкой введения внешнего управления в 2001 г. было финансовое оздоровление.

Признанное в марте 2004 г. по ряду экономических причин банкротом ОАО "ЛГРК", добывающее вольфрамовую руду и производящее концентрат, спустя год, т. е. в марте 2005 г., попадает под управление ОАО "ГМК "Дальполиметалл". Конкурсный управляющий Борис Медведев заключил с ГМК соглашение, которым фактически передал ей все имущество ЛГРК на хранение. Договором было оговорено вознаграждение за данную услугу в виде права использования имущественным комплексом банкрота без какого-либо дополнительного денежного вознаграждения. Более того, ГМК за свои услуги получил право и на приобретение у ЛГРК вольфрамового концентрата по "удобной" цене. Далее следует его перепродажа, но уже по рыночным ценам. Государство и банкрот остаются с носом. Подобная услуга привела к возникновению существенного долга "Лермонтовки" перед ГМК. На 1 июня 2005 г., т. е. за каких-то три месяца, он превысил 100 млн руб. и продолжает расти из месяца в месяц.

Эти факты не остались без внимания акционеров компании-банкрота, ее партнеров и кредиторов. Пытаясь как-то подействовать на ситуацию и не допустить перехват собственности, кредиторы предлагают признать сделку конкурсного управляющего Медведева с ОАО "ГМК "Дальполиметалл" недействительной. Однако первая попытка, предпринятая в сентябре, оказалась неудачной. Арбитражный суд ее пока отклонил. Как уверяют кредиторы, она будет не последней. Впереди борьба за мировое соглашение.