Компания Microsoft (ее российское представительство - ООО "Майкрософт Рус") запустило в Новосибирске информационно-образовательную программу "Преимущества использования лицензионного программного обеспечения". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 10 ноября на пресс-конференции заявили менеджеры компании в Новосибирске. По словам принимавшего участие в мероприятии руководителя программы Леонида Кляймана, программа ориентирована, в первую очередь, на покупателей, приобретающих компьютер в личное пользование или в ближайшее время планирующих это сделать. В мае-июне 2005 года подобная программа проводилась в Самаре. Основным ее итогом стало увеличение числа намеревающихся купить ПК с предустановленной лицензионной операционной системой с 62 до 74% и снизилось количество тех, кто не хотел покупать компьютер с предустановленным софтом с 20 до 3%. Кроме Самары и Новосибирска Microsoft планирует запустить такие программы в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.

Участники пресс-конференции отказались ответить на вопрос о стоимости таких проектов, однако сообщили, что к их удивлению, кампания в Самаре не просто окупилась, а стала приносить доход уже в краткосрочном периоде. В Новосибирске Microsoft для этой антипиратской программы разместила рекламу на 40 биллбордах, на 28 стендах сити-формата, заказала ролики на ТВ и публикации в печатных СМИ. По словам регионального менеджера компании по Сибири Ирины Максимовой, также в кампанию вовлечены 30 компьютерных фирм города и 70 торговых точек. Для программы было напечатано 20 000 листовок, 5 000 цветных брошюр и 1 000 так называемых воблеров, небольших открыток, запечатанных в пластик, крепящихся на кассу или прилавок.

Руководитель отдела продвижения лицензионного программного обеспечения компании Microsoft Сергей Алпатов сообщил новосибирским журналистам некоторые данные исследований рынка нелицензионного программного обеспечения. По его словам, международная компания рыночных исследований International Data Corporation (IDC), проводившая эти исследования, приводит данные о 87-процентном уровне пиратского программного обеспечения в России. Когда в 1993 году Microsoft появилась на российском рынке, то этот уровень составлял 97%. 10-процентное падение этого показателя считают в компании Microsoft большим успехом. По словам Сергея Алпатова, если доля пиратского софта упадет еще на 10%, то индустрия программирования в денежном выражении увеличится вдвое, это означает, что появятся новые рабочие места. Начиная с начала 2004 года количество компьютеров, продаваемых без лицензионного программного обеспечения, снизилась с 72 до 60%. По оценкам компании IDC меньше всего используют нелицензионное серверное программное обеспечение. Во-первых, оно востребовано, прежде всего, средними и крупными компаниями (а чем крупнее компания, тем меньше пиратского софта она использует), а во-вторых, когда к надежности системы предъявляются повышенные требования, то считают более выгодным иметь именно лицензионный программный продукт.

Сергей Алпатов прогнозирует значительное снижение цен на массовые программные продукты в случае сокращения доли пиратского софта в них. В качестве примера менеджер компании Microsoft привет историю становления сотовой связи в России, где цены на услуги были достаточно высоки, но с появлением массового потребителя сотовые операторы начали ценовые войны, что привело к значительному снижению тарифов. Что-то подобное должно произойти и на рынке софта. Российский Microsoft вообще и филиалы компании в Сибири в частности сейчас готовятся к выходу на розничный рынок, хотя и оговаривают, что их приход в розницу случится еще не скоро.

По словам Ирины Максимовой, на сегодняшний день в Сибирском федеральном округе есть только один офис компании Microsoft - в Новосибирске, в котором работает 6 человек. Однако до конца года откроется еще 3 представительства: в Иркутске (3 человека), в Омске (1 человек) и в Красноярске (3 человека).