СКЖД начинает международные грузоперевозки по Каспийскому морю

Майкоп, 9 ноября 2005, 17:31 — REGNUM  Махачкалинский морской торговый порт СКЖД в ближайшее время начнет осуществлять перевозки грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты бассейна Каспийского моря. Об этом ИА REGNUM сообщили в службе по связям с общественностью Северо-Кавказской железной дороги.

Четыре новых железнодорожных парома вместимостью 52 вагона каждый смогут доставлять грузы в порты Актау (Казахстан), Туркменбаши (Туркмения), Анзали (Иран).

Первый головной паром, построенный в Хорватии, уже прибыл в порт. Второй паром готовят к переправке в Махачкалу в Санкт-Петербурге. На хорватских судоверфях строят ещё два.

В настоящее время Северо-Кавказской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" вместе с Махачкалинским морским торговым портом разработано временное Соглашение (до выхода нормативных актов) о порядке обслуживания железнодорожно-паромного комплекса (ЖДПК), которое регулирует взаимоотношения перевозчика (СКЖД) и судовладельца (порт Махачкла).

Портовики, в свою очередь, производят реконструкцию железнодорожных подъездных путей, что обеспечит более совершенную технологию взаимодействия порта с СКЖД по переработке импортно-экспортных грузов.

В ноябре в Ашхабаде состоится Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, на котором будет принято Международное Соглашение об организации перевозок, рассмотрены нормативные документы, регламентирующие условия перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порт Махачкала.

К 2010 году планируется довести объёмы переработки грузов в Махачкалинском порту до 15 миллионов тонн, чему в немалой степени будет способствовать работа ЖДПК.

Махачкалинский транспортный узел выгодно расположен на пересечении транспортных коридоров "Север-Юг" и "Восток-Запад". Эффективная эксплуатация железнодорожно-паромного комплекса откроет дополнительные возможности по привлечению новых грузопотоков через порт и Северо-Кавказскую железную дорогу.

Регулярные перевозки грузов будут способствовать успешному решению многих социально-экономических проблем регионов Российской Федерации. А также - расширению международного сотрудничества в Южном бассейне, укреплению позиции России в рамках международного транспортного коридора "Север - Юг" и ослаблению Трнаскавказского транспортного коридора ТРАСЕКА, который идёт в обход российской территории.

Железнодорожно-паромный комплекс в порту Махачкала стал продолжением мероприятий по введению в эксплуатацию железнодорожных паромных переправ в Южном регионе, сообщают в СКЖД. Вместе с железнодорожно-паромным комплексом в порту Кавказ это позволит создать единый транспортный коридор для грузов, идущих из Туркменистана, Казахстана и стран Центральной Азии в страны юга Европы и в Закавказье.

Построение единого Евро-Азиатского транспортного коридора, с использованием железнодорожных паромных переправ, позволит значительно сократить путь транспортировки грузов из Азии в Европу и обратно, существенно уменьшить сроки доставки, удешевить весь процесс перевозок.

Паромная переправа через порт Махачкала даст возможность снизить транспортную составляющую при перевозке грузов между Россией и Туркменией, другими странами Европы и Азии. С организацией прямого железнодорожно-паромного сообщения открываются большие перспективы во взаимодействии с портами Ирана на Каспийском море.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.