Протокол заседания правительства РФ в Мурманске в начале октября 2005 года дополнен поручениями председателя правительства России. Правительство Мурманской области старается ускорить принятие генеральной схемы развития Мурманского транспортного узла. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов.

"Докладываю, что протокол мурманского заседания при Фрадкове получил продолжение. Он оформлен соответствующим перечнем поручений председателя правительства. Некоторые коррективы внесло областное правительство, потому что не все было учтено. Одна из целей моей поездки в Москву побывать в правительстве и сделать так, чтобы то, о чем мы договаривались и что было обещано, включить в протокол совещания.

28 октября 2005 года министр транспорта Левитин на морской коллегии при правительстве РФ доложил тезисы своего доклада по очень актуальной для нас теме "Основные проблемы реализации морской транспортной схемы в Арктическом регионе и вопросы совершенствования организации ледокольных перевозок с учетом обеспечения грузопотоков по трассам Северного морского пути до 2020 года". В таком виде доклад будет представлен президенту РФ, и я убежден, что резолюция президента на этом докладе будет в нашу пользу.

С министерством транспорта была договоренность, чтобы в текущем году была утверждена генеральная схема развития Мурманского транспортного узла. Наш межведомственный комитет рассмотрел эту тему, единогласно подписал протокол, и сегодня я направил его сопроводительным письмом министру Левитину с тем, чтобы он ускорил утверждение схемы Мурманского транспортного узла. Работа ведется, мы стараемся ее ускорить. Но если только уповать на федеральный центр, это неправильно. Главный принцип работы на Севере: "Хочешь не замерзнуть, надо шевелиться самому", - сообщил губернатор Мурманской области.

Напомним, что на выездном заседании российского правительства во главе с премьер-министром Михаилом Фрадковым в Мурманске 10-11 октября были рассмотрены следующие вопросы и в протокол включены следующие положения.

1. Социально-экономическое развитие Мурманской области. Решено, что регион не сможет увеличить ВВП без создания Кандалакшского алюминиевого завода - 2. По КАЗ-2 Федеральное агенство по атомной энергии признало, что нужно садиться за стол переговоров и в ближайшее время решить вопрос с регулированием энерготарифов под крупные инвестиционные проекты.

2. Разграничение полномочий между федеральном центром и регионами. Решено упразднить диблирующие друг друга ведомства в основном федерального и регионального подчиненения: две МЧС, две рыбоохраны, несколько экологических инспекций.

3. Мурманский транспортный узел. Одобрили Генеральную схему с учетом более детального просчета будущего грузооборота, под который нужно создавать инфраструктуру. Решено больше внимания уделять разработке стратегии Северного морского пути, больше средств выделять на строительство и обновление ледокольного флота. Решено разработать законопроект о свободных экономических зонах в портах.

4. Рыбная отрасль. Принято к сведению рассмотреть вопрос о нужности промысловых квот. Решено создавать специализированные порты, оставить Мурманский рыбный порт работающим на рыбе при развитии его общегрузовой специфики. Решено ввести оборот рыбных долей, чтобы преодолеть недоловы, ввести кредиты для рыбной отрасли. Решено пересмотреть дискриминационные меры норвежцев по отношению к России в рыбной отрасли (выстенение со Шпицбергена, получение норвежцами в свое ведение крабного вопроса).

5. Развитие арктического шельфа. Согласились с министром природных ресурсов Юрием Трутневым закрепить приоритеное освоение шельфа за отечественными компаниями, и с тем, что нельзя давать иностранным компаниям в разработке шельфа более 50%.